Ворота подъемные в гараж из профнастила своими руками


Ворота подъемные в гараж из профнастила своими руками


Лучшие новости сайта

Гараж из профнастила своими руками

Созданный англичанином в начале 19 века на ручном станке, профилированный лист прошёл долгий путь модернизации от волнистого железного листа до тончайшего стального (0.5 мм) с двусторонним защитным покрытием.

В настоящее время он признан и кровельщиками, и строителями как универсальный материал для возведения лёгких конструкций, разновидностью которых является гараж.

...

Оглавление:

Что можно построить из профлиста для сохранности автомобиля?

Перед тем, как построить гараж из профлиста, нужно определить цель, которую преследует заказчик:

  • укрыть транспортное средство от превратностей непогоды, солнечного ультрафиолета;
  • защитить автомобиль от сезонных катаклизмов и чужого недоброго глаза;
  • создать комфортную всесезонную среду для сохранности техники и системных работ по её обслуживанию;
  • сочетать защитные возможности строения с функциями хранилища негабаритных бытовых вещей, которым не нашлось места в доме, или собранного урожая.

Исходя из цели, в качестве стоянки для авто можно построить:

  • навес из профнастила (односкатный, двускатный, многоскатный или арочный);
  • небольшой облегчённый гараж для временной стоянки на фундаменте неглубокого заложения;
  • капитальную постройку гаража из профнастила на или ленточном, с утеплением стен и крыши, устройством смотровой ямы или погреба.

К сведению: Гаражный бокс из профнастила не подлежит никаким формам легализации: на него не надо получать разрешение и согласовывать его постройку в различных инстанциях.

Во всех случаях профилированный лист подойдёт и для стен, и для крыши, и даже для ворот — какими бы по виду они не были (распашные, подъёмные, сдвижные). А крепить листы придётся на деревянный, металлический или же комбинированный (из деревянных и металлических элементов) каркас:

Так складывается технологическая последовательность изготовления гаражей из профнастила.

Гараж из профнастила своими руками: особенности

Профилированный лист из стали в зависимости от толщины и высоты волны может иметь различное практическое применение, которое зашифровано в маркировке. Какой брать профлист на гараж? Советуем Вам наиболее популярны марки С18 и С21. При этом, «С» означает вид листа — стеновой, а цифры — высоту волны в сантиметрах.

Чем больше высота волны, тем надёжнее лист противостоит несущей нагрузке, тем реже можно устанавливать элементы обрешётки.

Гараж из профнастила своими руками: особенности Приемлемым вариантом для гаража считается профнастил с маркировкой НС — несуще-стеновой, трапециевидного профиля, оцинкованный, либо с алюминиево-кремниевым или полимерным покрытием.

Гибкость листа требует прочной основы — отсюда каркасная технология строительства.

А общая лёгкость материала (вес конструкции будет чуть больше 1 тонны) позволяет довольствоваться столбчатым, трубным или ленточным фундаментом неглубокого заложения.

Весь процесс, включая устройство фундамента, займёт 2 недели.

Перед тем, как построить гараж из профнастила своими руками, желательно раскрой листов заказать поставщику и иметь помощника, а то и 2-х. для ускорения монтажных работ.

Самый простой способ — собрать гараж из готовых элементов купленного комплекта. В этом случае достаточно подготовить фундамент и 3 дня уйдёт на сборку. Заводские комплекты гаража из гофрированного листа различаются по количеству комплектующих элементов и цене:

  • базовый вариант (каркас, стены,кровля, карниз, ворота распашные);
  • расширенный вариант (базовый + окно, дверь, водосток, секционные ворота);
  • утеплённый вариант (расширенный + утеплитель, внутренняя отделка) — самый дорогой.

Можно купить гараж-конструктор из профлиста, где все составляющие элементы будут уже в сборе (стены, крыша, ворота с утеплением и внешней и внутренней отделкой).

Но, если существует непреодолимое желание сделать самодельный гараж из профнастила, следует начать с проекта гаража и закупки материалов, необходимого инструмента.

Проектом может послужить чертеж гаража из профлиста своими руками или типовой вариант из базы Интернета, который должен содержать все нюансы конструкции гаража и все размеры, необходимые для работы.

Например, смотрите ниже: гараж из профнастила своими руками — чертеж:

Фото 1

Каркасная технология предполагает устройство надёжного остова из дерева или металла, к которому будет крепиться листовой материал. При этом он обеспечит идеальную геометрию всей конструкции, противостояние подвижкам почвы.

Что должно быть под рукой на начало работ?

  1. Для разметки площадки (колышки, молоток, шнур (бечева).
  2. Измерительный инструмент (пузырьковый или лазерный уровень, рулетка).
  3. Оборудование и приспособления для устройства фундамента (штыковая лопата, лом, бетономешалка, пассатижи, правило).
  4. Инструмент для раскроя профлиста (ножницы и ножовка по металлу, электропила «болгарка»).
  5. Инструмент для сборки каркаса (шуруповёрт).
  6. Для монтажа неразъёмных соединений (сварочный аппарат с набором электродов).

Перед тем, как обшить гараж профлистом помните, что профилированный лист с полимерным покрытием при нарезке «болгаркой» получает оплавленный рваный срез, уязвимый к коррозии. Чтобы этого избежать, необходимо использовать специальный диск для резки профнастила толщиной 1-1,5 мм. А срез покрывать подходящего цвета краской.

Достоинства и недостатки

Достоинства профнастила:

  • морозоустойчив лёгкий негорючий материал, который не подвержен гниению;
  • не боится подвижек грунта и не нуждается в профилактических работах весь период эксплуатации;
  • при необходимости удобен для транспортировки;
  • допускает фрагментарный ремонт покрытия;
  • долговечен (срок эксплуатации — 30-40 лет) и прост в монтаже;
  • позволяет сократить сроки возведения гаража до 10 дней;
  • имеет низкую себестоимость и презентабельный вид и долго сохраняет его при эксплуатации.

Недостатки:

  • непоправимая деформация листа при сильном ударе и ржавление металла в месте повреждения защитного слоя;
  • низкая теплопроводность;
  • относительная лёгкость криминального проникновения.

Сочетание в конструкции каркаса металла и дерева может быть следствием нехватки средств на один из видов. В этом случае брус используют для промежуточных опор или горизонтальных элементов. При этом возникает сложность соединения дерева и металла в общую конструкцию. В итоге страдает надёжность каркаса как основы для профилированного листа.

Как сделать гараж из профнастила своими руками — фото:

Фото 2

Фото 3

Фото 4

Фото 5

Набор стройматериалов

Строим гараж из профнастила — перечень стройматериалов (при упрощении задачи — от ряда позиций можно отказаться):

Для устройства фундамента:

  • доски или ОСП (для опалубки) или трубы ᴓ20см, бетонные блоки;
  • рулонный герметик;
  • металлический пруток (ᴓ6-8 мм) для армирования;
  • вязальная проволока (1 мм) или пластиковые хомуты;
  • сухая смесь М 400.

Для монтажа каркаса гаража:

  • металлопрофиль 10х10 и 5х5 или клеёный брус того же сечения;
  • крепёж (анкеры, дюбеля, саморезы по металлу);
  • заготовки металлического уголка для соединения деревянных элементов.

Для монтажа стен и крыши:

  • профилированный лист С или НС;
  • саморезы с резиновыми прокладками;
  • битум для гидроизоляции стыков;
  • утеплитель (минвата, стекловата, пенополистирол);
  • плёночный гидроизолятор;
  • мембранная плёнка;
  • листовой материал для внутренней облицовки;
  • шпунтованная доска или прорезиненное покрытие для пола;
  • доборные детали для крыши (водостоки, конёк).

Для монтажа ворот:

  • металлопрофиль 10х10;
  • профилированный лист С;
  • петли (6 штук);
  • электропривод;
  • засов;
  • замок.

Важно: Запас расходных материалов должен составлять 10% от всего объёма. Это предотвратит остановку работ из-за отсутствия необходимого.

Несколько советов, перед тем как сделать гараж из профнастила:

  1. Место для гаража должно быть удалено от забора на 1 метр, находиться в 5 метрах от красной линии, в 3-х метрах от бокового проезда и, желательно, — в 7 шагах от крыльца.
  2. При проектировании стоит учесть уровень грунтовых вод. При уровне выше 2.5 метров — смотровую яму или погреб обустраивать нельзя. Если рельеф пониженный — стоит позаботиться об устройстве дренажной системы вокруг гаража.
  3. Уберегут гараж от сырости бетонированные отмостки — шириной 50 см, с небольшим уклоном от цоколя. Они же обеспечат удобный проход вокруг постройки.
  4. Для лучшей сохранности автомобиля предпочтительно его размещать на стоянке в стороне от смотровой ямы, которая является причиной конденсата. Если размер гаража или материальные средства не позволяют рядом, при эксплуатации гаража её нужно накрывать щитом из досок.
  5. Расчет временных затрат на строительство — заливка фундамента — 2-3 недели; монтаж каркаса — 1-2 дня; крепление профнастила (без утепления и внутренней отделки) — 1 день (силами 3-х человек); установка ворот — 1-2 дня.
  6. Земляные работы и устройство фундамента эффективнее выполнять в тёплое время года. Монтаж стен и крыши гаража желательно проводить в сухую безветренную погоду.
  7. При готовом каркасе монтаж профнастила можно начинать как со стен, так и с крыши.
  8. Утеплив стены и крышу гаража из профнастила, придётся подумать и об его отоплении, так как гофра не хранит тепло. При возможности подключения к электропроводке дома эффективен будет инфракрасный обогреватель. В противном случае — выручит печь на твёрдом топливе.

Гараж из профлиста своими руками — фото:
Фото 6

Фото 7

Фото 8

Последовательность работ по строительству

  1. Разработка или привязка к местности готового проекта гаража.
  2. Подготовка строительной площадки (расчистка, выравнивание, разметка).
  3. Земляные работы (подготовка ям или траншеи для фундамента, подготовка котлована для смотровой ямы, погреба, , создание открытой дренажной системы в 1 метре от стен гаража с отводом в естественный водоём).
  4. Устройство фундамента гаража в зависимости от вида:
    • трубного — из металлических или асбестовых труб ᴓ20 см, заглублённых на 50см в грунт, для прочности залитых бетоном или засыпанных мелким гравием; в угловые трубы закладывается металлический пруток для крепления каркаса;
    • — применяются ж/б сваи сплошного сечения, для их установки понадобится аренда спецтехники;
    • — траншея глубиной 40 см по периметру гаража оформляется опалубкой для выведения цоколя на высоту 20 см, выстилается рулонным герметиком, заполняется перевязанной арматурой и заливается бетоном; этот вид фундамента — лучший вариант, если планируются устройство смотровой ямы или погреба.
  5. или смотровой ямы (отсыпка песком дна котлована, наружная гидроизоляция, бетонирование пола и стен (укладка стен из кирпича), оформление края ямы уголком, монтаж для погреба герметичного люка, выполнение стяжки чернового пола).
  6. Монтаж каркаса:
    • крепление нижней обвязки из металлопрофиля к цоколю на слое герметика и вертикальных стоек анкерами к закладным прутам по углам;
    • выполнение верхней обвязки из металлопрофиля;
    • установка промежуточных стоек;
    • монтаж ферм крыши, если она двускатная, стропил;
    • укрепление металлопрофилем въездной рамы;
    • покраска каркаса.
  7. Обшивка гаража профнастилом — стен и крыши:
    • положение листа выбирается так, чтобы профиль ускорял сток дождевой воды;
    • первый лист крепится к угловой стойке без выступающих острых срезов;
    • лист прошивается саморезами в каждую волну по нижнему и верхнему краю, в остальных местах шаг крепления не превышает 50см;
    • саморезы не следует ввинчивать с избыточным усилием, чтобы не повредить защитный слой листа;
    • каждый следующий лист кладут внахлёст, перекрывая 10 см предыдущего (места стыков промазывают герметиком); на крыше один лист перекрывает другой на 20см;
    • до установки кровли на стропильную систему укладывают лаги из досок, мембранную плёнку, плитный утеплитель, рулонный герметик, и лишь потом — лист профнастила;
    • стык профлиста на двускатной крыше оформляют коньком из листовой стали; по краю выступающего настила устанавливают водостоки;
    • работы по утеплению и облицовке стен производятся изнутри помещения.
  8. Установка ворот:
    • подготовка рамы в зависимости от вида ворот (распашные, подъёмные, сдвижные);
    • облицовка рамы профилированным листом по типу стен;
    • монтаж петель (по 3 на каждую дверь) или специальных механизмов: для сдвижных ворот — роликовый, для подъёмных — рычажно-шарнирный;
    • монтаж засовов и замков;
    • отделка чистового пола (настил, покраска).

Читайте, как .
А также статья о том, что такое гараж-тент и где его можно применять.

Алгоритм действий, навыки применения инструмента, надёжный помощник на стройплощадке — вот всё, что нужно для самостоятельного возведения гаража из профнастила. Строение получится прочным, тёплым, удобным для технического обслуживания автомобиля и красивым, насколько это позволяет выбор цвета и профиля гофролиста. А результат будет радовать лет 40.

Полезное видео

Смотрите видео, как покрыть гараж профнастилом:


Источник: http://ru-house.net/postrojki/garazh/g-svoimi-rukami/iz-profnastila.html

Лучшие новости сайта


Ворота подъемные в гараж из профнастила своими руками

Ворота подъемные в гараж из профнастила своими руками

Ворота подъемные в гараж из профнастила своими руками

Ворота подъемные в гараж из профнастила своими руками

Ворота подъемные в гараж из профнастила своими руками

Ворота подъемные в гараж из профнастила своими руками

Ворота подъемные в гараж из профнастила своими руками

Рекомендуем почитать: