Своими руками тюнинг задних фонарей ауди 80


Своими руками тюнинг задних фонарей ауди 80


X

Дромовская Крета идет по следам : полтора десятка тысяч километров, пройденные до первого полноценного ТО, пришлись преимущественно на загородные поездки — тепличные для современного автомобиля условия. Однако кроссовер изначально является автомобилем повышенной проходимости, и такой режим эксплуатации все же стоит признать не совсем типичным. Высокий кузов и увеличенный дорожный просвет создают более высокое аэродинамическое сопротивление на трассовых скоростях, а это — повышенный (в сравнении с классическими и легковыми моделями) расход топлива и потенциально более высокая шумность. По этой же причине чуть хуже и динамическая устойчивость. Но есть и плюсы: рассчитанная на движение не только по хорошим дорогам подвеска теоретически должна лучше справляться с «нежданчиками» на незнакомых дорогах. По крайней мере, Каптюр это продемонстрировал. А что Крета?

Вначале была обкатка по Москве и окрестностям, итогом которой стало настоятельно рекомендованное всеми дилерами Hyundai так называемое «нулевое» ТО. Лично я считаю подобные «рекомендации» излишними. Но в случае с Кретой это ТО обещали абсолютно бесплатно (за исключением некоторой траты рабочего времени для поездки до дилера): можно и съездить. Тем более никаких замен все равно не предусмотрено — только проверка.

Крета уезжает в сервисную зону на мойку. А я тем временем изучал, что и по какой стоимости предлагает для продаваемых машин официальный дилер

На упаковках сигнализаций StarLine логотип Hyundai. Получается, у нас стоит официальный аксессуар!?

Автомобиль проверен, замечаний нет. А могло быть иначе? Не будь это «ТО» бесплатным — лично я не стал бы им заморачиваться

После «нулевого» ТО Крета отправилась в свою первую дальнюю поездку — в Краснодар, на фестиваль тюнинга ЮгМоторШоу-2016. Причем машина «пошла» не порожняком: в салоне вновь расположились члены семьи, а в багажнике, соответственно, пара дорожных чемоданов и несколько сумок-рюкзачков. Удалось обойтись без бокса на крыше (в том числе и благодаря чуть более емкому, в сравнении с Каптюром, грузовому отделению Креты). Однако отсутствие верхнего багажника, увы, не сделало езду принципиально тише: на трассе к назойливому шуршанию шин и шипению набегающего потока воздуха добавляется тихий, но назойливо-бубнящий баритон двигателя. В результате уже к середине пути у меня появилось стойкое ощущение езды в гулкой железной трубе, и стала болеть голова.

Выезжали поздно вечером — по сути, в ночь. Пока ехали по освещенным дорогам, все было нормально. Но когда попали на неосвещенные платные участки трассы М4, стали проявляться и первые недостатки машины. В частности, когда потребовалось изменить угол наклона фар ручным корректором, выяснилось, что на торпедо подсвечивается только символ корректора, в то время как само «колесико» остается невидимым, и понять, в каком положении он стоит, в темноте да на ходу совершенно нереально.

Еще один недостаток проявился с началом небольшого дождика: на скорости вода попадает на боковые стекла и постепенно ухудшает видимость в боковые зеркала

Описывать трассу М4 не стану: практически на всем протяжении она имеет нормальное покрытие, а большая ее часть еще и разделение. Негатив — только в Ростовской области: мало того что там дороги неважные, так еще и культура вождения отсутствует в принципе. Хорошо если будет пробка — в ней просто никто никого не пропускает и все почти в буквальном смысле пробивают себе дорогу бамперами. Хуже когда есть движение: перестроения без «поворотников», подрезания и даже оскорбления с угрозами, если не дай бог вовремя не свалил с пути — от Питера до Байкала большего дорожного беспредела я не видел.

Что до Креты, то на трассе двухлитровый кроссовер показал себя неплохо. Разрешенные на платных участках 110 км/ч (плюс 10–15 км/ч сверх лимита, за которые наказания пока не предусмотрено) Крета держит легко. И даже до 150 км/ч разгоняется без напряжения (на одном из участков М4 разрешенный лимит — 130 км/ч). Однако обгоны на таких скоростях даются груженому кроссоверу не очень хорошо: на шестой передаче мощности уже не хватает для уверенного ускорения, а на пониженную коробка переходит с задержкой. Кик-даун заставляет скинуть сразу две ступени, но при этом мотор выходит на слишком высокие обороты и не успевает до обратного переключения придать машине сколь-либо существенного ускорения. Поэтому, как и на Каптюре, в подобных ситуациях лучше заранее активировать «ручной» режим и самостоятельно и заблаговременно включать нужные передачи. Вот только зачем тогда вообще нужен «автомат»?

Кто и с какого перепоя решил названия городов писать в переводе? Если так пойдет дальше, то Ростов Великий предстанет на дорожных указателях как Great Rostov, Нижний Новгород переименуют в Lower New Town, а Волгоград впору будет читать как City on the river named Volga

А вот запас хода у Креты однозначно больше, чем у Каптюра. Тот приходилось заправлять буквально каждые 400 км, тогда как корейский оппонент на одном баке проезжает минимум на 100–150 км больше. И при этом «кормится» менее дорогим 92-м бензином. Тем не менее средний расход даже при неспешной езде не опускался ниже 7,5 литра на «сотню». Это, безусловно, гораздо лучше, чем у нашего Каптюра (особенно учитывая разницу в цене 92-го и 95-го бензина), но почти столько же в аналогичных условиях с более мощным мотором и дополнительно установленным багажным боксом на крыше.

Отсутствие даже в топ-версии навигатора обидный, но не слишком принципиальный минус — можно, в конце концов, воспользоваться смартфоном или купить недорогой специализированный девайс. А вот отсутствие круиз-контроля при движении по трассе уже огорчает. На машинах с «механикой» я легко обхожусь и без этой опции, однако специфика автоматических трансмиссий уже не позволяет так же легко контролировать скоростной режим, не глядя постоянно на спидометр. Благо тут кстати пришелся режим работы установленного нами видеорегистратора от Mio, у которого есть режим показа на экране скорости движения (причем реальной, высчитанной по GPS, а не завышенной спидометром), да еще и с подсказками о превышении лимита.

Краснодар, а точнее его дороги, позволили в полной мере оценить возможности подвески Креты на асфальте разной степени убитости. Откровенно плохих дорог в столице Кубани нам не попалось, однако с тем, что было, подвеска Креты расправлялась уверенно. Ни трамвайные пути, ни всевозможные «лежачие полицейские» не доставляют практически никакого дискомфорта. Поэтому за комфорт и адаптацию подвески к нашим дорогам я уверенно ставлю Крете высший балл.

Вот такие цены на мойку в Краснодаре бывают. В Москве за 250 рублей даже просто кузов, без ковриков (не говоря уже про салон), помыть вряд ли получится (ну разве что найдете мойку самообслуживания)

Однако больше, чем состояние дорог, в Краснодаре раздражает их загруженность. Пробки здесь легко соперничают с московскими, однако организация движения зачастую в разы хуже. Особенно запомнилось пересечение улиц Красной и Гаврилова: работа светофоров здесь совершенно вне логики. Запрещающая фаза пешеходного светофора между двумя проезжими частями Красной длится добрых две минуты, притом что машины тоже не едут: их «держит» второй светофор, расположенный всего в 20 (!!!) метрах далее и обладающий почти трехминутной красной фазой! В итоге неудобно и водителям, и пешеходам, которые вынуждены тратить массу лишнего времени только на одном этом перекрестке. Немногим лучше ситуация и на других улицах города.

Интересно, за что получает зарплату главный госинспектор организации движения ГИБДД Краснодара (если, конечно, там таковой есть в принципе)?

На обратном пути довелось оценить удобства ночлега в Крете. Из Краснодара, как и из Москвы, выехали в ночь. Однако вскоре пошел дождь, ближе к Ростову ставший слишком сильным для безопасного движения ночью. «Дворники» работали на максимальной скорости, однако для уверенного обзора дороги этого не хватало. Фары в таких условиях оказались малоэффективны. Немного помогали «противотуманки», но даже с ними безопасная скорость не превышала 40–50 км/ч. В результате было решено дождаться рассвета на площадке возле одной из придорожных АЗС.

В принципе, отдых получился. Разве что детям на заднем диване сильно не хватало откидного подлокотника, на который можно было бы поставить взятую дочей большую мягкую игрушку и использовать ее как своего рода подушку.

Вернувшись в Москву, Крета получила передышку в несколько дней, после чего… вновь отправилась в дорогу. Да не куда-нибудь, а по самой Европе! Об этой поездке ниже расскажет наш фотограф Иван.

 

Ожидания от знакомства с Hyundai Creta были очень большими, так как все автомобильные СМИ пишут положительные отзывы про данный автомобиль. К тому же я сам очень хорошо отношусь к корейским машинам: 4 года отъездил на хэтчбеке Киа Рио, сейчас езжу на Киа ПроСид. И в целом концепция автомобиля «B+»-класса в кузове кроссовер мне очень симпатична и будет актуальна при выборе следующего автомобиля.

Для Hyundai Creta очередным испытанием стала поездка в отпуск. Хотя испытание — это очень громкое слово: Крете всего-то предстояло проехать несколько тысяч километров по хорошим европейским дорогам. Наилегчайшее испытание для любого нового современного автомобиля.

И конечно же, Hyundai Creta справилась с легкостью. Однако во время нашего путешествия у Креты выявился один маленький (а для многих водителей даже несущественный) минус. Но этот минус позволил мне искренне возненавидеть автомобиль. Hyundai Creta меня разочаровала, это не моя машина. Впрочем, обо всем по порядку.

Итак, передо мной Hyundai Creta. Я черный цвет не люблю и себе бы не купил. Однако черная Крета в совокупности с дромовской оклейкой выглядит очень классно. Сочетание черного и белого цвета, разбавленное небольшими красными деталями, превращает дромоКрету из обычного черного кроссовера в яркий и стильный автомобиль. И вообще с такой раскраской Крета у меня ассоциируется с американскими полицейскими автомобилями, разве что «люстры» на крыше не хватает. Если абстрагироваться от наклеек, то внешность Креты мне по душе: особенно нравятся ракурсы спереди в три четверти.

Открываю дверь Креты, сажусь в автомобиль, завожу, быстро настраиваю сиденье, руль и зеркала. Поехали. Первая поездка выдалась короткой, около 20 минут до дома по субботним московским пробкам. Но за это небольшое время Hyundai Creta привела меня в восторг. Во-первых, впечатляет подвеска: машина глотает любые неровности, при этом в салоне очень комфортно. И водитель ощущает запас прочности: подвеска не пробьется и не сломается. Во-вторых, в городском потоке Крета чувствует себя как рыба в воде. Тандем двигателя и коробки передач трудится на славу: нажал на газ — поехал, задержка минимальна, она даже незаметна. Усилие на руле для маневрирования в городском потоке выверено, на мой взгляд, идеально: руль легкий. Плюс высокая посадка и хорошая обзорность. Поэтому любой маневр на Крете в радость. В-третьих, Крета очень дружелюбно настроена к водителю с точки зрения эргономики: все кнопки и переключатели находятся именно там, где ожидаешь. Если честно, то за эту короткую поездку у меня создалось ощущение, что я знаю этот автомобиль и ранее на нем уже ездил.

Ну а теперь к путешествию. Маршрут такой: Москва — Амстердам (Нидерланды) — Брюгге (Бельгия) — Париж (Франция) — Таррагона (Испания) — Барселона (Испания) — Ла-Сьота (Франция) — Вердонское ущелье (Франция) — Ницца (Франция) — Монако — Камольи (Италия) — Портофино (Италия) — Флоренция (Италия) — Маранелло (Италия) — Венеция (Италия) — Вертерзее (Австрия) — Москва. Получается 8500 км за 21 день.

Любое путешествие начинается с загрузки автомобиля. Я ожидал, что Hyundai Creta схожа по габаритам с моей бывшей Киа Рио. Эту мысль мне в голову вбили многочисленные менеджеры автосалонов марки Hyundai, с которыми я общаюсь в ходе работы. Крета — это высокий Солярис (Солярис=Рио). Хоть это и неправда, но данная мысль в голове у меня поселилась удачно. Но когда я начал загрузку, своими глазами увидел, что Крета внутри намного больше, чем семейство Рио/Солярис. Итак, я решил взять с собой два велосипеда. С велосипедов я снял передние колеса и педали, и они поместились в Creta вдоль за водительским сиденьем, при этом сложить потребовалось только 60-процентную часть заднего сиденья. В Рио они помещались только поперек при полностью сложенных задних сиденьях. В оставшуюся часть багажника и салона вошел наш остальной груз: два чемодана с одеждой, чемодан с кальяном, еще какие-то три сумки с барахлом и два рюкзака с техникой. В дверные ниши передних дверей легко поместились полуторалитровые бутылки с водой, что является огромным плюсом, особенно в дальних путешествиях. В оставшуюся часть ниш дверей влезли несколько банок с энергетиком. Бардачок был захламлен документами и прочей ересью. Очки в очечник. Антирадар приклеен на торпедо. В нише перед коробкой передач разместился разветвитель питания на 12 В, чтобы можно было подключить антирадар и зарядки для телефонов. Крета к путешествию готова.

Наш экипаж — два человека: я и Наташа. К сожалению, у Наташи нет водительских прав, поэтому все дорожные испытания будут лежать на мне. Стартуем из Москвы 3 октября вечером и едем на дачу. Она находится по Белорусскому направлению, примерно в 120 км от Москвы, рядом с деревней Бородино. Так как на следующий день предстоял серьезный путь до Варшавы, мы решили его сократить и стартовать не из Москвы, а с дачи. Это нам даст выигрыш в 1,5–2 часа времени. Пока едем на дачу, немного больше узнаем Крету.

Познание началось с того, что в машине не нашлось места для моего бумажника. Бардачок забит под завязку, а деньги хочется хранить поближе к себе. Ниша в водительской двери занята, к тому же я боюсь, что кошелек оттуда может случайно выпасть при открытии. А бокс в центральном подлокотнике, который я оставил свободным как раз для кошелька, не подошел по размеру: слишком маленький. Положил его в фоторюкзак, который лежал на полу сзади.

А что это дребезжит при разгоне? Нажимаю на газ не сильно, в натяг, и появляется неизвестный дребезжащий звук. Источник нашелся быстро — это был мой разветвитель питания, который я разместил в нише перед коробкой передач. Убрал его оттуда — не дребезжит, положил упаковку конфет Tic Tac — дребезжит. Может быть, машина еще не совсем обкатана была, и поэтому возникала данная вибрация? К слову сказать, это дребезжание исчезло где-то после пятого или шестого дня пути.

Ну а теперь о самом удивительном открытии за двухчасовую поездку на дачу. В Hyundai Creta очень хороший прием радиосигнала: я смог доехать до своей дачи, слушая любимую радиостанцию. При этом в моей нынешней и предыдущей Киа данная радиостанция перестает работать примерно через 55 км от Москвы. Приятный шок. Сама музыкальная система вызывает двоякие ощущения, поэтому я бы оценил ее по двум составляющим:

ГУ + управление. Сразу хочу отметить, что дисплей адекватного размера, не маленький. Любая информация, отображаемая на нем, воспринимается легко. Графика мне нравится: хорошая цветовая гамма, удачно подобранные шрифты. Выглядит информативно и качественно. Музыка с флешки загружается очень быстро, к тому же система распознает русские тэги. Но без ложки дегтя не обошлось: мне не понравилось отсутствие кнопки Mute: ее нет на руле, ее нет на ГУ.

Звучание. В Хендай Крета нет низких частот, они все переведены в средние. И в этом есть огромный плюс: музыка играет нормально, на голову не давит, бум-бум/туц-туц есть, нигде ничего не дребезжит от басов. Большинство людей такое звучание устроит. Жанры поп и рэп слушать нормально. Но если включить рок, все становится очень печально. Например, бас-гитара звучит как просто гитара, разницы нет. Моя оценка за звучание — два балла из пяти.

И в завершающей части поездки на дачу был небольшой участок с грунтовой дорогой. Крета на ней великолепна, мчаться по ямам и кочкам на ней в кайф. Подвеска все отрабатывает, в салоне очень комфортно.

Новый день начался очень рано, в 4 часа утра мы уже выехали в сторону трассы М1 «Беларусь». В этот день нам предстояло проехать 1200 км и пересечь белорусско-польскую границу. Задача вполне осуществимая, однако двигаться надо достаточно быстро. До границы с Белоруссией я ехал 140–145 км/ч, такой диапазон скоростей на Крете поддерживается легко.

В Белоруссии лучше не нарушать: местные инспекторы могут за превышение на 10 км/ч выписать штраф, который надо оплатить на месте, а для этого — поменять деньги, а чтобы их поменять, надо найти место, где это сделать. Был у меня такой опыт в прошлую поездку в Белоруссию. По трассе разрешено ехать со скоростью 120 км/ч. От такой медленной и монотонной езды становится очень скучно, поэтому для меня проехать Белоруссию с востока на запад — настоящее испытание. Нотку грусти добавляет белорусский пейзаж: вокруг одни поля. Местные сельчане работают в поле, собирают урожай и так далее. А грусть от того, что в Смоленской и Московской областях я не видел ни одного поля вдоль трассы, которое возделывалось бы. Все поля заросли. Обидно за отчизну.

В Белоруссии на очередной заправке я решил проверить, сколько топлива войдет в бак. Если заехать на АЗС практически сразу после того, как загорелась лампочка уровня топлива, то при заправке пистолет отщелкнет в районе 45 литров. Я решил немного подождать и стал аккуратненько доливать топливо. Терпения хватило на 54,5 литра. Отличный результат, учитывая, что объем бака равен 55 литрам.

В Брест приехали в 13:30. Два часа потратили на решение своих личных дел, потом заехали в местное кафе — насладиться нормальной русской едой. А потом выдвинулись в сторону границы.

Очередь на погранпереходе в Бресте была огромная. Там же были предприимчивые девушки, которые предлагали встать в начало очереди за 3000 рублей. Смысла в этом я не увидел, так как понятно, что после белорусской границы будет огромная очередь на польской. Мы решаем ехать на другой погранпереход в районе деревни Песчатка. По расстоянию это около 40 километров на север от Бреста, или около 30 минут езды. Прямо рядом с границей была АЗС, где мы заправились недорогим топливом и поехали на погранпереход. В очереди было всего 4 автомобиля.

Белорусские пограничники нас пропустили минут за 10, мы им были неинтересны. Хотя, конечно же, обклеенная Крета вызвала у них любопытство, я им рассказал про машину и блоги на Drom.ru. Сказали, что почитают. На польской границе мы задержались где-то на час. Процедура простая: проверяют паспорта, визы и прочие документы, сканируют и сверяют отпечатки пальцев, бегло осматривают содержимое багажа (в чемоданы не заглядывали) и задают кучу вопросов.

Список документов, необходимых для пересечения границы на чужом автомобиле:

- СТС, оригинал;
- ВУ, можно российское;
- Актуальная страховка — Гринкарта;
- Генеральная доверенность от нотариуса на автомобиль с правом его вывоза за границу и указанием загранпаспорта. В моем случае был указан российский паспорт, и мне повезло, что добрая девушка из погранслужбы закрыла на это глаза, сверив данные в российском паспорте с доверенностью.

Также не обязательно, но лучше иметь с собой:

- Распечатки броней в отелях;
- Маршрутный лист на время поездки в произвольной форме, с указанием, где и в какой день вы будете находиться.

Вопросы на границе задают простые:

- Сигареты везете? Я говорю, нет, есть кальян, везу 50 граммов табака (столько разрешено). По факту везу в три раза больше.
- Сколько бензина? Отвечаю правду: полный бак, канистр с бензином нет.
- Есть ли продукты из этого списка: мясное, молочное и что-то еще? Я отвечаю, что есть с собой сосиски в тесте, не успели доесть. Пограничник закрывает на это глаза.
- Оружие, наркотики и прочая «запрещенка» есть? — Нет.

Граница пройдена, мы на территории Польши. Сразу же переводим часы на 2 часа назад, такое время будет везде в течение нашей поездки.

Нам остается проехать около 250 км до первой ночевки. Отель я забронировал за Варшавой, в направлении трассы на Германию, чтобы утром было удобно стартовать. Навигатор мне построил маршрут по местным дорогам, в обход основной трассы, которая является продолжением белорусской М1.

Польские дороги очень сильно отличаются от наших и белорусских. Они очень узкие и нет обочины. Но по Европе я уже ездил, поэтому привыкаю к такому очень быстро. А еще я помню, как выглядят польские радары, и знаю, что заблаговременно стоит знак, предупреждающий о фотофиксации нарушений ПДД. Кстати, в Польше дорожные полицейские, как и у нас, прячутся в кустах, чтобы штрафовать нарушителей. Забегая вперед, скажу, что в других европейских странах мы такого не видели.

Движение возле границы практически отсутствовало: мы ехали по польской глубинке. Но ближе к столице количество автомобилей на дорогах многократно возросло. Особенно много грузовиков из разных стран: Россия, Белоруссия, Прибалтика, Польша, Германия и т.д. Польша — как большой улей из фур, о чем свидетельствует и дорожная инфраструктура: вдоль дороги очень много мотелей, кафе, стоянок для фур, складов, автосервисов и дилерских центров с шоу-румами, где выставлены тягачи. 

За 3 часа мы доезжаем до отеля и ложимся спать.

Новый день нас встретил холодом и проливным дождем. Мерзко, холодно, но надо двигаться дальше. План на сегодняшний день — проехать 1200 км и вечером оказаться в Амстердаме. Нам предстояло преодолеть часть Польши, пересечь всю Германию и проехать еще немного по Нидерландам. Весь маршрут был практически по автобанам.

Несколько слов хочу уделить датчику света. Я ни разу в своей жизни не ездил в автомобиле, который был бы оснащен датчиком света без датчика дождя. Обычно эти опции идут вместе. Я сел в Крету, завел. Фары уже по умолчанию стояли в режиме «Авто», я включил «дворники», и мы поехали. Я думал, раз у меня датчик света стоит в положении «Авто», а за окном идет сильный ливень, то машина сама включит габаритные огни. Для меня это было логично. Минут через 40 понимаю, что был не прав. Габариты не горят, дождь идет, машину плохо видно на дороге, это небезопасно. Согласен, сам виноват, но ведь я доверился современному автомобилю. Почему такая подстава с отсутствием датчика дождя в Хендай, мне непонятно. Вроде этот датчик не самая дорогая опция, чтобы не ставить. Между прочим, форсунки омывателя лобового стекла у Креты обычные струйные, видимо, современные веерные форсунки не положены ей по статусу.

И еще: в Крете то ли очень слабый обогрев боковых зеркал, то ли он не работает конкретно в нашем авто. Во время дождя при включении обогрева я ожидал, что капельки на зеркалах высохнут. Но этого не произошло ни через 5 минут, ни через 10, ни через 30. Такая тенденция была отмечена на протяжении всего маршрута.

На первой же заправке в Польше у нас случился казус. Я подъехал, залил топливо (в Европе сначала заливают, потом платят) и пошел оплачивать. Называю на английском языке девушке-оператору цифру 6, рассчитываюсь. Мы с Наташей решаем зайти в кафе рядом с АЗС, я иду к машине, отъезжаю от колонки и паркуюсь рядом. Вдруг выбегает эта девушка-оператор АЗС и орет на меня. Идем разбираться. Оказалось, что уровень образования в Польше очень низкий, и девушка-оператор не совсем разбирается в цифрах на английском языке, поэтому она перепутала колонки, и я оплатил другую, где топлива была немного меньше. Делаем возврат, оплачиваю как надо. У меня с собой была карта в евро. В Польше по непонятной причине местные злотые переводятся сначала в американские доллары (реже в российские рубли), а только потом в евро. Поэтому при возврате и всяческих конвертациях я потерял около двух евро.

Так как ехать предстоит очень долго, пришло время поговорить о некоторых особенностях автомобиля. Руль в Хендай Крета изумительно удобный, благодаря правильно подобранной толщине и трехспицевому исполнению. Если держать руль левой рукой в положении 7–8 ч (вообразите циферблат часов), то левый локоть можно положить на опору на карте водительской двери.

Если держать руль правой рукой в положении 4–5 ч, то правый локоть ляжет на центральный подлокотник. Управлять можно легко одной рукой, так как машина очень хорошо стоит на прямой. До тех пор пока, не появляется ветер. Вчера, когда мы ехали по Белоруссии, была безветренная погода, поэтому с точки зрения курсовой устойчивости Крета проявила себя молодцом. А в Польше дул ветер, и ситуация с курсовой устойчивостью сильно изменилась в худшую сторону. Если ветер дует в лицо, Крету колбасит влево-вправо, передняя часть машины неустойчивая, необходимо постоянно подруливать. Боковой ветер тоже враг Креты, но таковым он будет являться для любого высокого автомобиля. По Польше я ехал несколько быстрее, чем в Белоруссии: 130–140 км/ч против 120. И на этих скоростях появилась еще одна особенность в управлении, связанная с парусностью и курсовой устойчивостью. При обгоне фур Крету начинает неожиданно кидать из стороны в сторону, похожие ощущения я испытывал за рулем ГАЗели. Причем до 120 км/ч данная особенность не проявляется. От ветра тоже не зависит, так как в безветренную погоду при обгонах большегрузов Крета ведет себя так же неприятно.

Если абстрагироваться от этой особенности, то внутри Креты находиться приятно. Климат-контроль легко поддерживает заданную температуру, и совершенно не важно, что на дисплее не отображается направление обдува. На это не обращаешь внимания, так как в машине комфортная температура. Сидеть в кожаных креслах достаточно удобно, поэтому в долгой дороге спина и попа не устают. Еще мне понравилась чувствительность педалей тормоза и газа: на них спокойно можно дозировать усилие левой ногой, и для этого не надо привыкать. Так как в машине нет круиз-контроля, то я периодически менял ноги: то правая, то левая. Таким образом я давал им отдыхать.

Руль, кстати, в кожаной оплетке, а вот на рычаге коробки передач и «ручнике» в Хендай решили сэкономить: они здесь пластиковые. Как же так? Ведь дромовская Крета в самой «максималке», да еще с кожаным салоном. Неужели не догадались обтянуть эти ручки кожей? У меня когда-то был ВАЗ-2114, там все ручки были пластиковые. К ВАЗу за 150 тысяч рублей претензий в этом плане быть не может, но к Крете за 1330 тысяч такие претензии оправданны.

Польская часть автобана отличается очень хорошим, новым покрытием. Дорога отгорожена отбойниками, а лес — забором, чтобы животные не выбегали на дорогу. Для животных также устроено очень много переходов. Автобан частично платный: я потратил 18 евро суммарно. В Германии дороги бесплатные. Однако и покрытие на автобане встречалось разного качества: хорошего и среднего, было очень много ремонтов. Кстати, хорошо бы отправить туда российских дорожных рабочих, чтобы они могли посмотреть, как надо огораживать дорогу во время ремонта. В Европе не заметить ремонт на трассе нереально: рабочие заблаговременно ставят дорожные знаки и мигающие предупреждения. Вдоль германских автобанов есть множество специальных стоянок для отдыха, которые оснащены туалетами, беседками. Все бесплатно. Обустроено там все очень здорово: красивые кустарники и деревья, клумбы с цветами и декоративными фигурками животных. Многие садовые участки в России выглядят намного хуже, чем эти стоянки.

В Нидерландах такие площадки устроены по-другому: нет бесплатных туалетов. Туалеты либо в кафе, либо на АЗС, за 50 евроцентов. Зато в Нидерландах самое лучшее покрытие, по которому я когда-либо ездил, а также самая классная на моей памяти дорожная разметка и указатели.

Так как в Германии на некоторых участках нет ограничений скорости, я решил посмотреть, какая максимальная скорость у нашей Креты. По спидометру — 204 км/ч, а по GPS — 196 км/ч. Кстати, не страшно. Смотрите видео с разгоном.

В Амстердам мы приехали спустя 12 часов. Отель нашли легко благодаря навигатору: я использовал бесплатное приложение Maps.me (или mapswithme). Оно позволяет загрузить на устройство оффлайн-карты, отметить интересующие точки и строить маршруты для разных типов транспорта: автомобиль, велосипед и пешеход. Работает без интернета.

Наш отель в Амстердаме располагался не в историческом центре города, а в спальном районе. Это место совпало с моим идеальным представлением о городе: красивые и современные дизайнерские малоэтажные дома, множество деревьев, кустарников и цветов, мощеные пешеходные улицы, множество велодорожек. Очень уютно, современно, дорого и чисто. Наутро мы обнаружили, что под нашими окнами живут зайцы (или кролики) и не боятся людей. И это в черте города, я в Москве себе такое не могу представить.

В центр Амстердама на автомобиле ехать глупо, поэтому меняем Крету на наши велосипеды. Не зря же мы их везли с собой: прокатиться на Амстердаму на своих великах — бесценно.

Но чтобы это сделать, нам пришлось сгонять в магазин и купить передние и задние велосипедные фары. За отсутствие фонарей в ночное время полицейские могут выписать штраф, здесь все строго. Велосипед в Амстердаме — полноценный участник дорожного движения. Технику мы подготовили, построили маршрут (навигатор проложил по велодорожкам) и поехали в центр. Велосипедное движение для неподготовленного человека покажется жестью: местные жители очень быстро и дерзко гоняют по велодорожкам на велосипедах, мопедах, а иногда и маленьких автомобильчиках (около метра в ширину).Такие машинки не мешают, их очень мало, к велосипедистам очень быстро привыкаешь, а вот мопедисты очень сильно бесят. Они очень быстрые и пугающие, и их очень много. Из-за этого многие туристы ездят не по велодорожкам, а по пешеходным тротуарам. Но мы не из робкого десятка, поэтому все испытания местным движением выдержали.

Мы очень сильно выделялись среди местных: наши велосипеды — горные (MTB). А все местные передвигаются на городских с опущенной верхней трубой, на больших колесах (28 дюймов), с корзинами для вещей и с детскими сиденьями (иногда со специальными прицепами для детей). К тому же мы сильно проигрывали по скорости передвижения.

От отеля до центра 7 км, мы потратили на дорогу около получаса. В центре привязали велосипеды к ограждению моста (я использовал 4 разных троса, чтобы не угнали) и пошли гулять.

Расскажу кратенько:

Прокатиться на прогулочном кораблике по каналам стоит 16 евро с человека. По впечатлениям средне, зато можно послушать экскурсию на русском языке.

Популярный местный фастфуд — это хот-дог с кусочками селедки вместо сосиски, с луком и огурчиками. Цена 3,5 евро, очень вкусно.

Возле кофешопов пахнет марихуаной. Мы попробовали самый лайтовый косяк (4 евро): не вставило, невкусно, не понравилось.

В центре города стоят негры и предлагают купить кокс.

Очень вкусное местное пиво Amstel — как разливное в барах, так и бутылочное в магазине. Рекомендую.

Район «Красных фонарей» многолюден и днем и ночью. Девушки работают круглосуточно. Фотографировать их нельзя.

Есть театры, где можно посмотреть секс-шоу: 40-50 евро с человека. Там же для более бедных туристов предлагают за 2 евро в отдельной кабинке фильмы для взрослых.

Домики в Амстердаме очень впечатляют своей красотой. Они все очень похожи по форме и размеру и стоят, как солдаты, один к одному. Но все же разница в оформлении есть, поэтому каждый дом воспринимается как произведение искусства. Встречаются и покосившиеся, с разрушающимся фундаментом, но они тоже очень гармонично вписываются в общую атмосферу.

Очень разнообразные и интересные сувениры. Мы купили луковицы черных тюльпанов, чтобы посадить у себя на даче.

В Амстердаме царит атмосфера веселья: люди гуляют, радуются, смеются.

На следующий день мы еще раз съездили на велосипедах в центр Амстердама, а потом поехали на машине в настоящую голландскую деревню — Зансе-Сханс (Zaanse Schans).

Всего в 10 минутах езды от Амстердама расположилось это удивительное место, где можно увидеть традиционные голландские мельницы.

Также это местечко известно тем, что здесь можно купить национальные деревянные башмаки. Когда-то давным-давно в таких ходили кораблестроители, чтобы защитить свои ноги от падения бревен. Сейчас такие башмачки стоят от 45 евро. Я купил себе открывалку для бутылок в форме башмачка, которая мне помогала дегустировать пиво вечерами.

Вечером мы поехали в Бельгию, в Брюгге. Расстояние в 300 км проехали быстро (3 часа), несмотря на усталость. По дороге с нами случилось несколько казусов: сначала нам аппарат за проезд по платному тоннелю не выдал чек. Я не знал, понадобится он нам в дальнейшем или нет, поэтому пошел выяснять. Оператор мне объяснил, что чек не пригодится, а машины иногда дают сбой.

Уже подъезжая к Брюгге, навигатор сказал повернуть налево, я повернул. Навстречу едет Ауди А7 и мигает мне дальним светом… И тут до меня доходит, что я еду по встречной полосе. Дорога — как бульвар, только по центру растут высокие деревья. Не заметил я этого, когда налево поворачивал. А традиционных знаков «только прямо» и «кирпич», которые у нас в России ставят на подобного рода перекрестках, здесь не было.

Отель рядом с Брюгге нашли не сразу, так как я ожидал увидеть отель, а это оказался обычный бельгийский частный домик. Он был очень уютным и красивым как снаружи, так и внутри.

На следующий день мы гуляли по Брюгге. Этот небольшой городок часто называют северной Венецией: здесь тоже очень много каналов. По ним мы, конечно же, покатались, очень красиво.

Попробовали традиционный бельгийский шоколад, лично меня не впечатлил. Зато впечатлило бельгийское пиво. Я попробовал чуть-чуть, так как вечером мне надо было за руль. А у Наташки состоялась дегустация, после которой мы купили 4 разных бутылки. После Брюгге, пока еще не село солнце, успели доехать до побережья Атлантического океана и погулять немного по пляжу.

Следующая точка на нашем маршруте — Париж. Снова садимся в Крету и едем 300 км. Во Франции платные дороги, я заплатил 16,3 евро. Париж нас встретил ужасно: очень много чернокожих, которые ходят кучками и орут, рядом ночуют бомжи, чуть дальше проститутки кидаются на проезжающие автомобили. На дороге хаос: местные автомобилисты — хамло: жмутся, пытаются выдавить из ряда, подрезать. Когда не получается, что-то кричат. И все это происходит среди орды местных мопедистов: ребята вообще безбашенные, едут очень нагло, на перекрестках пытаются пролезть вперед, иногда даже по тротуарам. Дома некрасивые, серые. Большинство стен исписаны граффити, под граффити попали даже некоторые автомобили. Ближе к центру появляются белые, уже спокойнее. Но город к центру чище не становится: кучи мусора на улицах, помойки переполнены.

Отель в Париже я выбирал в интернете очень долго, критерии были простые: рядом с центром и парковка не на улице. В итоге я нашел такой, в адекватном районе, даже недалеко от метро. О том, что мне нужна парковка и я приеду поздно, я сообщал три раза, ответы всегда были положительные: все будет окей. Приезжаю в отель и мне сообщают, что гараж, где я должен парковать Крету, закрыт до утра, работники отеля забыли про мои просьбы. Имею право считать, что французы — редиски. Рядом с отелем на улице нахожу парковочное место (платить не надо, так как в воскресенье парковка у них бесплатная), с большим трудом въезжаю в это парковочное место. Здесь, конечно же, пригодились парктроники с камерой заднего вида. Особенно помогла камера — она позволяла оставлять сантиметра 3 до бампера соседней машины. Камера дает очень хорошее изображение даже в темное время суток. Я очень переживал, оставляя Крету на улице — во-первых, из-за того, что Париж — это территория контактной парковки, и машину могли поцарапать. А во-вторых, из-за всяких маргинальных личностей, которых мы наблюдали при въезде в город. Славу богу, с Кретой за ночь ничего не случилось. После завтрака я отвез машину в гараж, и мы отправились гулять по городу.

Итак, Париж.

Я слышал, что Париж — самый романтичный город на планете. Однако нет, самый зассанный — да. Мочой воняет на набережной, мочой воняет возле башни в парке, мочой воняет возле Лувра в парке, среди красивых кустарников.

Собак выводить в туалет парижане предпочитают прямо на тротуары, убирать не надо.

Гуляя по Парижу, постоянно присутствовало ощущение, что мы находились на рынке. Это благодаря нелегалам, которые на каждом углу пытались нам продать селфи-палки, магниты и фигурки Эйфелевой башни, шляпы и береты, вечером шампанское с пивом и прочий туристический товар.

Архитектура Парижа очень величественная, но Санкт-Петербург красивее. Мне очень понравился собор Нотр-Дам де Пари внутри, и мне очень понравилась Эйфелева башня.

Местный фастфуд — это всевозможные багеты с разными начинками. Средняя цена 5-6 евро. Вкусно, но надоедает очень быстро.

На следующий день мы отправились на машине в мою детскую мечту — в Диснейленд. Это всего в 30 минутах неспешной езды от Парижа. Парковка — 20 евро, билеты 150 за двоих, значок с Микки Маусом еще 10 евро, перекус бургером и салатом 30 евро. Мы покатались на детской карусели, прокатились еще на нескольких американских горках (здесь они лайтовые), и еще сфотографировались с Микки Маусом. Диснейленд — очень классное место, но все же побывать здесь нужно в детском возрасте.

После Диснейленда мы поехали в южном направлении в городок Немур. Это недалеко от Парижа, просто место для ночевки.

Итак, новый день. Мы едем в Испанию, в Таррагону. Сегодня надо проехать 1100 км. Садимся в машину и отъезжаем от отеля. Через пару минут на панели приборов загорается лампочка с предупреждением — низкое давление в правом заднем колесе: 1,9 бара против 2,3 во всех остальных.

Останавливаюсь, внешне с колесом все в порядке. Решаю проехать еще немножко до АЗС. За 15 минут предупреждение не пропало, поэтому я достал компрессор и накачал колесо до 2,3 бара. Кстати, эта АЗС находилась в небольшом городке, литр 95-го стоит 1,36 евро, в то время как на трассе — около 1,46. АЗС совмещена с дилерским центром марки Рено: оператор сидит прямо в шоу-руме, в нем представлено 5 автомобилей. Все очень скромно. Такие дилерские центры есть в каждом городке, как правило, даже трех разных марок: Рено, Пежо и Ситроен.

Этот день мы провели в дороге. Я заметил, что цифровой и аналоговый спидометры Креты показывает разные значения скорости: на цифровом 130 км/ч, а на аналоговом — 132. Почему так происходит — непонятно.

Часть пути мы ехали не по автобанам, а по местным дорогам. На таких дорожках чувствуется нехватка крутящего момента внизу у Креты. Например, в Европе очень много круговых движений: съезжая с круга за какой-нибудь местной дизельной малолитражкой, у Креты даже при педали газа в пол нет никаких шансов угнаться за ней. Крета начнет догонять, только когда скорость будет 120-130 км/ч. А вот если надо обогнать за городом, то ускориться со 110 км/ч до 150 для Креты не составляет проблем. Педаль в пол, и автомобиль мгновенно сбрасывает две передачи и адекватно разгоняется для обгона.

В рваном ритме движения (трасса, населенка, обгоны) иногда стала зависать коробка передач. Скорость 65 км/ч, а она удерживает 5-ю (реже 4-ю) передачу. Я газ нажимаю легонько, уклона на дороге нет, скорость держу на отметке 65, но коробка не меняет передачу на 6-ю. Стоит слегка газануть в пол (так, чтобы коробка успела скинуть передачу вниз, но машина при этом еще не успела начать ускоряться) и отпустить педаль газа, как КП после этого включает 6-ю передачу.

Юг Франции — это горы, мы наконец-то двигаемся по автостраде. Рабочие передачи — 4-я и 5-я, обороты двигателя постоянно приходится держать в верхнем диапазоне. Иначе в горах на Крете ехать не получается. Но это еще ерунда, а вот зачем здесь такое большое усилие на руле в поворотах (скорость около 130 км/ч), мне не понятно. В горах очень много затяжных поворотов, они идут один за другим. Руль наливается солидным усилием при их прохождении. Через некоторое время руки начинают просто болеть. А еще болят ноги: ведь круиз-контроля в Хендай Крета не предусмотрено. Доехал я с большим трудом. Горы — это очень красиво, но постоянно то закладывает, то отпускает уши. Руки и ноги отваливаются от постоянной борьбы с автомобилем. Отель я нашел легко, парковка есть. Идем спать.

Испанцы — поразительный народ. Очень приятные, улыбчивые люди. Ходят, песенки поют себе под нос. В нашем отеле никто не говорил по-английски. Я испанский не знаю, однако общению это не мешало. Как-то все становилось понятно.

Этот день мы провели в парке аттракционов Порт Авентура. Мне не понравилось, я от него ожидал большего. Мне все знакомые говорили, что Порт Авентура является номером один в Европе, однако он оказался намного скучнее в плане аттракционов и оформления, чем Европа-парк в Германии. На следующий день мы отправились в Барселону. В Барселоне очень сложно с парковкой: парковаться надо строго там, где это можно, иначе машину эвакуируют. Свободных мест очень мало, поэтому я решил найти паркинг. Для этого я использовал приложении Parkclick — это booking среди парковок. В итоге парковка в центре Барселоны на день мне обошлась в 9 евро, на месте я бы заплатил порядка 30.

Барселона. Я однозначно не понимаю архитектуру Гауди. Ну она прикольная, но эффекта «вау» во мне не вызывает. Мне милее кирпичные домики Амстердама.

Барселона очень большая, а достопримечательности очень сильно разбросаны по городу, поэтому в основном мы ходили по ничем не примечательным улочкам. Зато в отличие от Франции здесь чисто, и испанцы кажутся очень дружелюбными и жизнерадостными.

На улицах Барселоны очень много авто/мото частных мастерских, причем они соседствуют с кафешками и бутиками. И это никого не смущает.

Из-за грозы мы не попали в порт и на пляжи Барселоны. Надо будет вернуться сюда еще раз.

В Испании очень вкусные мандарины. В России таких нет.

Ночевать поехали в какой-то маленький курортный городок, около 40 километров от Барселоны. На очередной АЗС я снова решил поэкспериментировать, сколько топлива войдет в бак. Минут 10 мучался и в итоге смог залить 60,43 литра, учитывая, что литров 10 в баке было.

На следующий день мы планировали переехать во Францию, на лазурный берег в районе Марселя, в небольшой городок под названием Ла-Сьота. Оттуда хотели поплыть на кораблике на экскурсию, смотреть местные скалы — Каланки. Однако мы поздно выехали из Испании, очень долго ехали, а по приезде был ливень. Поэтому мы решили пожертвовать следующим днем и поездкой в Вердонское ущелье в пользу морской экскурсии к Каланкам. Лоханулись. Каланки ничем не впечатляют. Крымские скалы намного красивее с моря. После этого нас ждал переезд в Ниццу. Пока мы плавали на кораблике, нас разморило на солнышке, и к моменту переезда мы сильно устали. А в поездке меня опять ждала одиночная борьба с педалью газа. Расстояние до Ниццы в 200 км стало жестким испытанием: я очень устал.

Ницца производит странное впечатление. В этом городе очень много бездомных, нелегалов, чернокожих, которые кучкуются и орут без повода. Сам город не очень чистый: мусор, какашки и запах мочи. Но стоило нам выйти на Английскую набережную и увидеть море, мы сразу влюбились в этот городок. Красивое место.

Утром на следующий день поехали гулять в Монако. По дороге мы заехали в небольшую деревню Эз, которая расположена на вершине горы, с нее открывается красивый вид на Французскую ривьеру.

А теперь о Монако.

Очень чистая страна. Вот бы во Франции так же было. В Монако очень много возрастных полицейских. Они выглядят очень солидно. Парковка на городском паркинге стоит адекватных денег. Феррари, Ламборгини и Порше ездят, но их не так много, чтобы называть Монако страной спорткаров. Очень много сувениров, связанных с Формулой 1: магниты, кепки, майки, куртки, рюкзаки с эмблемами разных команд.

Вечером мы прокатились по трассе Формулы 1, а вот доехать до знаменитого перевала Коль де Турини сил и времени не хватило.

Вход в казино стоит 10 евро с человека. Для входа нужен паспорт. Многие туристы пишут, что в казино не пускают без костюма или вечернего платья, но мы прошли спокойно. Купили две фишки по 5 евро, одну проиграли в рулетку, вторую увезли в качестве сувенира домой.

В Монако скучно. Может быть, если бы у нас было несколько десятков тысяч евро, нам здесь было бы повеселее.

На ночевку нам предстояло переехать в Италию в городок Альбенга, это 100 км от Монако. Пока ехал, поймал себя на мысли, что мне очень нравится, как ярко светят передние фары Хендая. Линзованная оптика шикарная. И внешний вид автомобиля с такой оптикой намного выигрышнее. Жалко, что данная опция доступна только для самой дорогой Креты. Ведь для всех остальных вариантов предлагаются обычные рефлекторные фары. Я уверен, что они будут такими же слепыми, как в семействе Рио/Солярис.

Утром едем дальше в небольшой городок Камольи, это рядом с Портофино.

Италия — страна бензоколонок. Если в небольших городках Франции, Бельгии, Испании обычно только одна АЗС, то в Италии в таких городках по 4-5. С ценами тоже есть особенности: если заправляетесь сами, то литр 95-го будет стоить около 1,5 евро, если вам помогает заправщик, то заплатите за литр по 1,7 евро.

Итальянская Ривьера нам очень понравилась: в Италии, в отличие от Франции, чисто.

В Италии мы не встречали нелегалов, бомжей. Ночью можно гулять без страха. Здесь шикарное море, красивая архитектура. Есть одна особенность: фасады зданий украшены нарисованным декором: кирпичи, барельефы, колонны, окна со ставнями.

Итальянцы очень общительные и дружелюбные.

Следующая остановка в Италии — Флоренция. Мы съездили, погуляли там, но этот город в душу не запал, написать ничего не могу.

После Флоренции у нас был самый автомобильный день за всю поездку: мы отправились в Маранелло в музей Ferrari.

Музей не очень большой, ориентирован в основном на фанатов автогонок и бренда . Я лично увидел в музее два самых, по моему мнению, интересных Ferrari: модели F50 и F40.

В музее можно «покататься» на симуляторе болида Формулы 1, стоит это удовольствие 25 евро за 7 минут. Рядом с музеем очень много прокатных контор, где можно взять настоящую Ferrari на тест-драйв. Минимальная цена 119 евро за 10 минутный тест-драйв по городу на Ferrari F430. За видео придется доплатить еще 30 евро. Покатушки по гоночной трассе начинаются с отметки в 449 евро. У нас денег ни на что не хватило, поэтому кататься на Ferrari будем в другой раз.

Пока ездил по Европе, я обратил внимание, что во всех странах очень много французских автомобилей. И не таких, как у нас: , , (они тоже есть в Европе под румынским брендом Дачия). Много современных и красивых автомобилей из Франции, которых у нас не встретить: (хэтчбек и универсал), , (универсал и седан), европейский (внешне он выглядит намного меньше, чем российский вариант), , SW, , и так далее. Итальянские машины встречаются реже, но все же их значительно больше, чем у нас: разные Alfa Romeo, множество Фиатов и вовсе забытый у нас бренд Lancia.

Вот мой личный рейтинг по количеству автомобилей на дорогах в Европе:

- (мегапопулярный автомобиль в Европе во всех странах)
-
-

А вот больших внедорожников на европейских дорогах очень мало: за всю поездку я не видел ни одного , ни одного , всего один , два (один с московскими номерами в Ницце), ни одного , но зато несколько (все в Италии), еще несколько , и /. Но концентрация таких больших и дорогих автомобилей в Москве намного выше, чем в Европе.

После музея Ferrari мы отправились в Венецию. Остановились рядом в городке Местре. До Венеции оттуда можно добраться на автобусе, что мы и сделали на следующий день. Венеция нам очень понравилась: здесь безумно красиво и романтично. Гулять можно по любым закоулкам, а не только по туристическим местам.

В местном ресторане мы пили очень вкусное пиво, ели лазанью и лобстера. Но все же уже начали скучать по русской еде.

Вода чистая и не пахнет.

Прогулка на гондоле стоит 80 евро за малый круг или 120 евро за большой. Как только босс гондольеров отошел, наш гондольер предложил нам проехать за 100 евро большой круг и не рассказывать об этом боссу. Пока катались, даже постояли в пробке из гондол. В Венецию я бы с удовольствием вернулся еще раз.

На следующий день мы отправились в Австрию на озеро Вертерзее. Здесь мы уже были 4 года назад, но решили еще раз посетить это красивое место, чтобы отдохнуть перед дорогой домой. Чтобы ездить по автобанам в Австрии, необходимо купить и наклеить виньетку (8,80 евро).

Как и в прошлый раз, мы решили забраться по специальной туристической дороге на вершину горы. Дорога очень узкая, очень извилистая, ехать по ней страшно и в то же время интересно. Мы поднялись на высоту 1700 метров и оказались в зимней сказке.

На верхушке горы была настоящая зима: температура минус 2 (у подножья горы +8) и море снега. Местные детишки лепили снеговиков и катались на санках. Ну а я первым делом испачкал свои джинсы о широкий и ничем не прикрытый порог Креты.

Вечером мы еще немного погуляли по городу вдоль озера, зашли в местный ресторан: поужинать и выпить изумительного местного пива Villacher. Это самое вкусное пиво, которое я когда-либо пробовал.

Чтобы вернуться в Москву, нам надо было проехать 2400 км и пройти польско-белорусскую границу. В Польше нам опять предстояло ехать по местным дорожкам, на которых скорость падает. Я решил в первый день доехать до польского городка Зволень, там есть уютная гостиница для ночевки. Мы стартовали в 10 утра, но путь в 1000 км ехали 13 часов. За эту поездку я очень много останавливался, так как ногам нереально больно было давить на газ, приходилось тормозить и разминаться.

Следующим утром из отеля мы выехали в 5 утра, за 2 часа проехали 170 км до погранперехода Славатыче — Домачево. Я специально не поехал на пограничный переход в Бресте, чтобы не стоять в огромной очереди. И не прогадал: очереди не было вообще. Обе границы прошли за 30 минут. Наш багаж был интересен только белорусской стороне: девушка из пограничной службы посмотрела кальян, понюхала табаки, попросила показать содержимое одной сумки, чемодана и моего кошелька. Все очень вежливо и быстро.

Оказавшись в Белоруссии, мы первым делом рванули в Брест, чтобы поесть нормальной отечественной еды. Заехали в кафе «ПитСтоп» и отведали, что Бог послал. В тот день он послал на наш стол золотистую картошечку-пюре с маслицем, изумительно нежные тефтели в сливочном соусе, две тарелочки наваристого борща со сметанкой, квашеную капусту с брусникой, соленые огурчики, домашние соленые грибки, блинчики со свежим творогом и компот из сушеных яблок и ягод. В Европе при ограниченном бюджете есть нечего: хот-доги, бургеры, багеты, круассаны, пасты, лазаньи и пиццы очень сильно надоедают.

Многие ругают шины Nexen. В моем случае они себя никак не проявили: ни положительно, ни отрицательно. Обычная средняя резина. Иногда шумит, количество шума зависит от качества и новизны покрытия. Например, в Голландии очень классные дороги, везде новый и гладкий асфальт, шины вообще не слышно. Из Голландии мы поехали в Бельгию, где асфальт старый. На таком асфальте сразу же появилась акустическая составляющая от шин. Но постоянно акустический комфорт нарушали завывания в районе передней левой стойки. Такие завывания обычно появлялись после 100 км/ч.

Расход у Хендай Креты за поездку у меня получился разным. На ровных трассах (в Белоруссии, Германии, Нидерландах) при скорости 130 км/ч он составлял около 9 литров на «сотню». В горах Франции, Италии и Испании при такой же скорости — около 11 литров, в Австрии в горах при 150 км/ч — около 13 литров.

Оставшиеся 1100 км до Москвы окончательно убедили, что я не могу простить Крете отсутствие круиз-контроля. Это просто издевательство над водителем. У нас огромная страна с десятками тысяч километров дорог, а ведь Крета делалась для российского рынка. По моему мнению, инженеры в Хендай старались и сделали реально неплохой и современный автомобиль, с очень хорошей и всеядной подвеской, большим клиренсом и удобным кузовом. Но автомобиль был испорчен людьми, которые так безалаберно подошли к наполнению комплектаций.

Дромовская Крета — в максимальной версии, со всеми возможными пакетами. В автомобиле есть крутые опции, такие как кожаный салон, датчики давления в колесах, камера заднего вида, диодные фары, линзованная оптика с подсветкой поворотов и прочее. Однако нет элементарных вещей, которые в машине за 1330 тысяч рублей я бы ожидал увидеть. А именно: датчик дождя, веерные форсунки омывателя лобового стекла, кнопки стеклоподъемников с режимом авто (хотя бы в передних дверях), кожаная обивка на рычаге КП и «ручнике» и, конечно же, круиз-контроль. Моя претензия не была бы актуальной, если бы я катался на какой-нибудь базовой версии Креты. Но в данном случае у меня осталось ощущение, что в автомобиле на мне решили сэкономить.

Также мое мнение было бы кардинально другим, если бы я пришел в любой салон Хендай и взял бы стандартный 15-минутный тест-драйв на Крете. Я был бы от этого автомобиля в восторге, собственно, у меня такое было при первой поездке. Но сейчас я вынужден сказать, что Крета меня сильно разочаровала. Спасибо, Крета огромное, что покатала по Европе, но лучше мучай кого-нибудь другого. Я бы себе не купил.

 

Сразу после возвращения машины из Европы мы переобули наш кроссовер в зимние шипованные шины  — точно такие же, в какие днем ранее был обут и Каптюр. Совпала даже размерность штатных для топовых версий колес — 215/60R17. Соответственно, у нас теперь будет предельно корректный для сравнения двух машин шинный аспект.

Первые же минуты на зимних шинах продемонстрировали разную степень шумоизоляции Каптюра и Креты. Если обрусевший «француз» на шипах стал просто немного шумнее на ходу, то вот «кореец», как показалось, более явственно цокает металлом по асфальту. При этом неприятный резонанс двигателя все равно сохранился и пробивается через шинный гул. Впрочем, это только первые впечатления от еще неприкатанных шин. Посмотрим, что будет дальше…

Дежавю? Незадолго до смены шин мы вытаскивали саморез из заднего левого колеса Каптюра. Крета решила не отставать и тоже «поймала» шурупчик задним — только на этот раз правым — колесом…

Вояж по Старому Свету в аккурат собрал пробег до очередного (а точнее — до первого) ТО, регламентированного производителем по достижению первых 15 000 км. Точнее даже, на ТО мы поехали с небольшим перепробегом, но в пределах нормы — до 500 км. В плотном графике занятости машины и собственной работой пришлось искать дилерский центр, где бы согласились обслужить нас уже на следующий день (а звонили мы, к слову, после обеда в понедельник). Таковой нашелся на Варшавском шоссе, куда мы и двинулись на следующее утро в самый разгар московских пробок (запись нам предложили на 8:30 утра). Естественно, что чуть более десятка километров за час проехать не получилось, поэтому в сервисный центр мы прибыли с 20-минутным опозданием. Уж не знаю, в отместку за это или по какой иной причине, но только прием машины в работу затянулся почти на полтора часа!

Из зоны ожидания через окно можно было наблюдать за сервисной зоной. Наша Крета появилась там только в 10:20

Любопытно, что за все время оформления нам так ни разу и не назвали стоимость ТО и не сообщили, какие работы предписано проводить на первом ТО. Предварительного заказ-наряда тоже не дали: я подписал только акт осмотра автомобиля при передаче его в руки мастера-приемщика. Он же (мастер) сообщил о необходимых по регламенту работах, но по стоимости ТО также распространяться не стал. В итоге пришлось находить нужную информацию самостоятельно.

Интересно, что за два месяца владения Кретой стоимость официального ТО подросла на 622 рубля — по крайней мере, такая разница обнаружилась в расценках между и московским в начале ноября. А за ТО-4 разница составляет уже более тысячи…

Крета готова к проведению ТО

Учитывая, что добрую половину своего пробега Крета сделала по достаточно чистым дорогам Европы, удивляться чистому подкапотному пространству кроссовера не приходится. Впрочем, тому нашлось еще одно объяснение…

Когда сняли опционную металлическую защиту, под ней обнаружили... защиту пластиковую. От серьезных контактов такая, конечно, не убережет, однако от грязи подкапотное пространство снизу прикрывает надежно

Любопытно, что штатную пластиковую защиту при смене масла демонтировать не требуется — в ней предусмотрены все необходимые «окна»

Это фото сделано еще до снятия металлической защиты. Обратите внимание, как забивается грязь в щели между ней и штатным пластиком. Это фото, кстати, лишний раз демонстрирует то, что ездить нашим кроссоверам доводится не только по гладкому асфальту…

В целом за первые 15 000 км никаких повреждений на днище нет

Внимательный осмотр чистого автомобиля неожиданно показал царапины-потертости по левой нижней части кузова. Но если вокруг задней арки все пришлось на защитный пластик…

…то вот на переднем бампере досталось лакокрасочному покрытию:

В остальном ТО прошло по плану. Правда, не совсем понятно, за что все же приходится платить такую стоимость: ведь по регламенту на ТО-1 меняются только основные фильтры (масляный, воздушный и салонный) да масло в двигателе. На любой альтернативной СТО все это вам сделают едва ли не вполовину дешевле! Да и для Каптюра, помнится, последнее ТО (сделанное уже на 30 тысячах пробега) вышло дешевле даже несмотря на потребовавшуюся замену свечей зажигания! Какое-то антинародное получается обслуживание «народного» кроссовера у корейской марки.

Кстати, на сайте официального дилера доступен регламент работ для ТО, в котором обнаружилась любопытная строчка, гласящая, что охлаждающую жидкость требуется менять впервые после целых 210 тысяч пробега (!), а впоследствии — каждые 30 тысяч. И если первый факт радует, ибо получается, что как минимум за 200 тысяч машина должна отъездить, то вот второй вызывает недоумение: почему после замены ресурс антифриза становится столь небольшим?

Ну а мы в ближайшее время расскажем о мнении редакции Drom.ru по поводу этого автомобиля, после чего начнем цикл сравнительных испытаний с Каптюром. Не переключайтесь!


Источник: http://www.drom.ru/hyundai/creta/blog_henday_kreta_proshli_dva_to_proverili_maksimalku_na_avtobane_48509.html

X

Своими руками тюнинг задних фонарей ауди 80

Своими руками тюнинг задних фонарей ауди 80

Своими руками тюнинг задних фонарей ауди 80

Своими руками тюнинг задних фонарей ауди 80

Своими руками тюнинг задних фонарей ауди 80

Своими руками тюнинг задних фонарей ауди 80

Своими руками тюнинг задних фонарей ауди 80

Рекомендуем почитать: