Рисунки на обложку тетради своими руками фото


Рисунки на обложку тетради своими руками фото



Drom. ru начинает сезон Фестивалей тюнинга: 20-21 мая наш проект «Российские МоторШоу» впервые приходит в Красноярск! 3-4 июня в Иркутске состоится БайкалМоторШоу, а закончится сезон автомобильных феерий в Краснодаре (ЮгМоторШоу, 15-16 сентября).

По традиции накануне фестивалей мы рассказываем о наиболее ярких проектах и работах. 

Смотрите Каталог участников СибирьМоторШоу-2017 и голосуйте за понравившийся проект!

Только на Drom.ru — билеты с безлимитным проходом со скидкой 40%.

 

Импортозамещение. Модное нынче словечко! Верхи требуют, вся вертикаль берет под козырек и рапортует, низы… Что, собственно, могут предложить низы, в нашем частном случае из мира тюнинга, а также мастера реставрации и реконструкции? Здесь давно и всерьез, а не на словах любят отечественное. И дело не в напускном патриотизме — в желании, с одной стороны, сохранить «автомобильное наследие предков», с другой — порой привнести в него что-то свое и, полагаясь на сослагательное наклонение, представить, «что было бы, если...».

Грузовая эстетика

Максим Новиков и Алексей Коптев прямо так и говорят — хотели в своей работе ГАЗ 24 А-948 Mr. Red Pickup воплотить тот вариант альтернативной истории, в котором советский автопром не зависим от решений партии — выпускает оригинальную конкурентоспособную продукцию, как минимум по стилю ничем не уступающую заокеанской.

Конкретно — речь о легковом пикапе типа американского Chevrolet El Camino, что теоретически мог бы выпускаться на Горьковском автозаводе.

Идея появилась по воле заказчика, который изъявил желание получить современную интерпретацию пикапа ГАЗ-24 (на фото), что строился на различных авторемонтных заводах — из аварийных машин и для внутреннего пользования. Был даже предложен «исходник» — кустарное, чисто функциональное изделие, далекое от образчиков стиля. А поскольку у парней уже был опыт перекройки отечественного железа, они настояли на воплощении собственного видения

Здесь было два принципиальных момента. Во-первых, проект возводился под определенные колесные диски — легендарные американские Cragar SS. Во-вторых, хотелось нетронутой оставить переднюю часть «Волги», в том числе арки колес. Сообразно им должны были выглядеть и задние арки.

Будущий пикап вначале прорисовывался в 3D. Строился, если говорить о кузовщине, исключительно в металле. Никакого пластика! При этом даже сложные элементы не набирались из «лоскутков» и с помощью сварки — выгибались целиком. При кажущейся простоте форм многие детали потребовали кропотливой работы. Пример — задние стойки крыши (сама она опущена на 60 мм, все стекла заказные) или внутренние части тех же задних арок, видимых на грузовой платформе

По силовой структуре кузова «Волга» осталась неизменной в части передних лонжеронов и пола салона. Да и то последний усилен — по порогам. Под кузовком же пространственная рама, обязанная обеспечивать жесткость после обрезки верха.

Передняя панель — полностью металлическая, выполненная по образу и подобию родной. Два кресла, образующие диван, — от Chrysler New Yorker. В работе до СибирьМоторШоу — обивка дверей, кое-что по мелочи. Грузовая платформа расположена вровень с лонжеронами. Покрытие — алюминиевый профиль и выбранные из-за твердости и фактуры лиственничные доски, покрытые яхтным лаком. В этом случае трудности заключались в организации скрытого крепежа. Подвес откидного борта опять же в работе

Так что же там с дисками-колесами и арками? При мосте от ГАЗ-31105 (самоблок ему в придачу) и штатной передней подвеске (правда, переведенной со шкворней на шаровые опоры) первые никак не хотели попадать во вторые. Пришлось с элементов шасси срезать лишнее железо. В результате по аркам — никаких раскаток.

Полностью в концепцию «отечественного пикапа» вписывается и двигатель — «восьмерка» ЗМЗ-511. Откровенной дури от нее ждать не приходится, зато «практически аутентична». Несколько оживит ее в будущем приводной нагнетатель от ЯАЗ-206. Впрочем, больше здесь играет роль та же эстетика — заказчик пожелал, чтобы «что-нибудь торчало из-под капота». Раздвоенная трасса выпуска — также дань стилю, ну и при V8 такое решение напрашивалось само собой

Разглядеть потенциал

Появления в производственной программе Московского автозавода чего-то подобного американским muscle cars можно было ожидать с еще меньшей вероятностью, чем рождения пикапа в Горьком. Да и сами «Москвичи» — внешне, технически — от заокеанских купе отличались так, как развозной фургончик отличается от ракеты-носителя. И все же если посмотреть под определенным углом, если добавить фантазию…

Забегая вперед, скажем, что от «Москвича» здесь лишь решетка радиатора с фарами да фонари. Однако автомобиль официально поставлен на учет, и именно как 2140. Что для этого пришлось сделать, через какие тернии пройти — тема для отдельного разговора. По сути, все работы над проектом можно разделить на два типа — собственно постройка машины и изучение юридических вопросов, а также легализация автомобиля.

От себя же добавим — для того, чтобы в «Москвиче»-2140 разглядеть muscle car, как минимум заряженное купе, нужно, похоже, быть творческой личностью. А чтобы воплотить в жизнь смелые 3D-эскизы — быть на «ты» с железом и по большей части с пластиком.

Вариант сохранения силовых элементов «Москвича», вообще в той или иной степени кузова с его специфическими габаритами, если и рассматривался, то быстро отпал. Какое нормальное шасси из зарубежных можно накрыть кузовом шириной всего 1550 мм, где арки рассчитаны на колесную базу в 2400 мм? Поэтому к первому двухдверному BMW пришлось приобретать второй — с целыми передними лонжеронами и кузовом, но без двигателя и коробки. В итоге вся силовая структура и центральная часть кузова — от «баварца». Безусловно, это упростило создание автомобиля. Но ведь нужно еще было сделать переднее и заднее оперение. Как мы говорили, в случае с «Волгой»-пикапом в качестве материала для кузовных панелей авторы выбрали металл. Андрей использовал пластик

То, что у него получилось, видно на снимках. Отметим ровные зазоры во всех сопрягающихся элементах, нормально закрывающиеся крышку багажника и капот, удачное продолжение выштамповки на бээмвешной двери, не видимое соединение металла и пластика по задним крыльям. А главное — неповторимый облик, в котором абсолютно не узнается «бумер», зато зримо и веско заявляет о себе «Москвич». Причем не только светотехникой и фальшрадиатором. Взгляните на то, где и с какой любовью к оригиналу выполнена заливная горловина топливного бака. А ребра задних крыльев! А вся задняя панель, на которой размещаются фонари! И ведь при подобных стилистических цитатах нельзя сказать, что внешность купе ассоциируется со стройным, но немного нескладным москвичевским силуэтом. Напротив, есть гармония, стремительность, даже агрессия.

Последняя, кстати, поддержана технически. E36 стал донором не только кузова, но и подвески. Да и механическую коробку Андрей пристроил в дело. Будь бээмвэшные «шестерки» серии M подешевле и попроще, а их обслуживание не столь финансово обременительно, возможно, под большим пластиковым капотом с развитым воздухозаборником появился бы именно этот агрегат. Но свой выбор создатель остановил на 1JZ-GTE. Для Сибири логичное решение.

«Жабры» на капоте, придающие облику суровость, элемент отнюдь не декоративный — двигатель через них дышит. Для подачи воздуха потребовалось выклеить впускную магистраль, что при общем объеме пластиковых работ было не очень сложно. Другое дело — соединение 1JZ и немецкой коробки. Тут и колокол пришлось переваривать, и сцепление с корзиной подбирать. Что любопытно, маховик от немецкой «шестерки» M30 встал на коленвал «джей зета» болт в болт, а корзина заимствована из тех, что способны работать с моторами M-версий. Вот сама коробка и редуктор — из небольших, работавших с двигателями объемом до 2,5 л. Не исключено, впоследствии придется подбирать что-то более соответствующее заряду тойотовского турбомотора. Еще один интересный момент — упомянутая сварка алюминия аргоном — чуть ли не единственный процесс, который Андрей выполнял не самостоятельно. Все остальное — своими руками. Задние тормоза достались вместе с подвеской. Передние — от Toyota Celsior первого поколения

Салон можно было бы оставить в оригинальном виде — как-никак BMW, удобно, функционально. Однако автор и здесь нашел поле для деятельности, решив, что ассоциации с «Москвичом» должны прослеживаться и в интерьере.

Сиденья, тоннель пола, низ передней панели — все это досталось от BMW. Но обратите внимание на характерный москвичевский прилив торпедо, в котором расположена комбинация приборов — сочетание немецкого и советского не вызывает эстетического отторжения. Багажник во внутренних габаритах повторяет грузовую емкость модели из Мюнхена — невелик, зато также имеет опущенную до уровня бампера погрузочную высоту

Что еще сказать? Это стильное с длинным капотом купе адекватно передвигается — «джей зет» на бээмвешном шасси — неплохое сочетание, которым владелец и создатель, между прочим, пользуется повседневно.

И реставрация, и реконструкция

Под едва слышный «вжжж» через хитрую систему тяг сервопривод раздвигает молдинги на задних крыльях и двигает крышку багажника к проему. Ты ли это, «Горбатый»?

Судя по всему, уже нет. Под капотом (спереди!) этого лишь номинально ЗАЗ-965 — трехцилиндровый моторчик и «автомат» от Daihatsu Storia. Под кузовом, в котором лишь угадывается 965-й, — подвески от «Оки». И окончательно крышу наблюдателя сносит от… сноса крыши самого «Запорожца». Его верх состоит из трех сегментов, что также подчинены сервоприводам и превращают закрытый кузов в кабриолет. Мы на рабочем месте Алексея Стеблина.

Рядом с ЗАЗом — восстановленные «Волга» ГАЗ-21, «инвалидка» СМЗ С-3Д, «Москвич»-401, ГАЗ-67, Chrysler Imperial 1960 г. Тут же — реставрируемый Cadillac Fleetwood, который на год старше своего заокеанского одноклассника. На стене — фотографии, демонстрирующие в том числе, что было «до». Большая часть автомобилей досталась в плачевном состоянии, а восстанавливаемый сейчас Fleetwood покупался в Штатах в полусгнившем виде.

ГАЗ-АА, о котором пойдет речь, тоже достался чуть живым — лопнувшая рама, гнутая передняя балка, сгнившие крыша и задняя стенка кабины. О деревянном кузове и говорить нечего. Благо что в деревеньке в Красноярском крае, где нашли эту «полуторку», буквально по соседству, за забором, обнаружилась еще одна. Обе оказались на ходу и до последнего момента помогали своим владельцам по хозяйству. Причем машины в прямом смысле объединяла одна вещь — единственный на оба грузовика карбюратор. Съездил за дровами — дай соседу, ему сено заготавливать надо.

В итоге взяли обе «полуторки». К сожалению, это не спасло от необходимости кузовных, сварочных работ. И от покупки недостающих элементов «декора» — безвозвратно были утеряны передние крылья с подножками, внешняя рамка радиатора, щиток под ним, фары. Но где ж такое продают? В США! Известно, что ГАЗ-АА — это лицензионная копия Ford AA, и в Америке запчасти к нему есть в свободной продаже. Такой вот своеобразный и современный «ленд-лиз». Обратите внимание на те же, плавных форм, крылья, выполненные без углов — это именно довоенная модификация грузовика, каких сейчас осталось совсем мало

По технической части оба автомобиля оказались в лучшем состоянии. И хотя это опять же не избавило реставратора от ремонта, дачной археологией, как это часто бывает — раскопками узлов-агрегатов на огородах — заниматься не пришлось.

Переднюю балку выпрямили, подшипники в заднем мосту поменяли, коробку вообще трогать не пришлось. Что самое главное, двигатель достался почти комплектным — не хватало только стартера, заводился с рукоятки (сейчас установлен от кразовского мотора). Восстановления потребовал, но удивил состоянием баббита — антифрикционного сплава, залитого в шатунные и коренные крышки и играющего роль вкладышей. Как с завода!

Салон — сама простота: лавочка, обтянутая дерматином; нехитрый приборный инструментарий; напольные педали и характерный рычаг «стояночника», еще долго знакомый нам по ГАЗам и УАЗам. Бак, расположенный перед лобовым стеклом, тоже пришлось восстанавливать. Интересный момент — на этом экземпляре, как предвоенном, тормоза (с механическим через тяги приводом) на обоих мостах. В войну на передних сэкономили, убрали

Как отмечает Алексей, больше при реставрации пришлось переживать за крепеж. Он здесь дюймовый, такой в магазине не купишь, поэтому каждый болтик едва ли не достояние истории и залог быстрого восстановления. Ну а сейчас «полуторка» — активный участник всех майских и не только праздников.

 

Александр Савенков тоже постоянно участвует в городских мероприятиях. Несмотря на то, что занимается реставрацией всего четвертый год, в коллекции порядка 20 автомобилей. Это если говорить обо всем том, что находится в разной степени восстановления или только ожидает его.

Слева советский гибрид на мостах и раме ГАЗ-67, но с полу-, а не четверть-эллиптическими рессорами, кабиной от грузового «ГАЗона» и небольшим кузовком позади нее. Справа «инвалидка» СМЗ С3А, в народе «Моргуновка». Вот в таком виде порой и достаются реликты времен СССР

При этом наш герой не исповедует принятый в среде современных реставраторов принцип — чтобы было «лучше, чем с завода». Техника выглядит собранной на отечественных предприятиях утром в понедельник и после нашей эксплуатации. Вот ГАЗ-М20 «Победа», «Москвич»-403, «Москвич»-401, ГАЗ-67.

С другой стороны, все свое ретро Александр использует не только на местных праздниках — состоит в красноярском клубе реконструкторов, и в нем тот же «козлик» как нельзя кстати. Тем более рады коллеги по хобби другому увлечению одноклубника — созданию копий отечественных бронеавтомобилей.

Впрочем, внешность здесь также далека от аутентичности. Вот БА-64, построенный, кстати, на раме и мостах ГАЗ-67. Правда, под узким капотом — рядная «шестерка» ГАЗ-11. Допускаем, что за неимением «четверки» такие модификации могли существовать. Но тут нужно сравнить внешность реплики и оригинала на последнем фото…

Бронеавтомобилей, между прочим, пара. Партию БА-64 составляет реплика трехосного опытного БА-21, который сконструировали на базе столь же опытного грузовика ГАЗ-21 в конце 30-х, да так и не запустили в серию.

Увы, облик и этого изделия не «канонический». Построен он на шасси УАЗа, с третьим мостом, который не ведущий, просто привязан к удлиненной раме. На фото справа можно посмотреть, как выглядел оригинал и насколько отличается его «копия»

 

Смотрите Каталог участников СибирьМоторШоу-2017 и голосуйте за понравившийся проект!

Только на Drom.ru — билеты с безлимитным проходом со скидкой 40%.

Фотобонус: атмосфера МоторШоу от Drom.ru


Источник: http://info.drom.ru/misc/52300/


Рисунки на обложку тетради своими руками фото

Рисунки на обложку тетради своими руками фото

Рисунки на обложку тетради своими руками фото

Рисунки на обложку тетради своими руками фото

Рисунки на обложку тетради своими руками фото

Рисунки на обложку тетради своими руками фото

Рисунки на обложку тетради своими руками фото

Рекомендуем почитать: