Ремонт кпп своими руками трактора мтз 82


Ремонт кпп своими руками трактора мтз 82



Основные регулировки Трактора

Страница 1 из 21

Оглавление:

Коробка передач трактора МТЗ 80, устройство и схема

Коробка передач трактора МТЗ 80 является одной из важнейших частей всего агрегата. Она служит для передвижения на разных скоростях и разной тяговой мощности, а также для работы заднего хода и бокового вала отбора мощностей. Коробка передач МТЗ-80 имеет 9 ступеней привода в переднюю сторону и 2 ступени в заднюю сторону.

Оглавление:

Ремонт трактора МТЗ-80, как отрегулировать гидравлическую систему МТЗ-80

Когда вы покупаете трактор «Беларусь», вы должны понимать, что рано или поздно вам нужно будет его чинить. Вопрос только в том будет это просто обслуживание или полный ремонт трактора МТЗ-80. В текущем ремонте нет ничего сложного: надо заменить масло, заменить шины, подтянуть болты, это может любой тракторист.

Для повышения боковой устойчивости колею всех универсально-пропашных тракторов нужно отрегулиро­вать на самый большой размер; тракторы ДТ-20 и Т-40, кроме того, следует перевести на низкую наладку.

При работе с прицепами, не имеющими тормозов, скорость движения не должна превышать 8 км/ч. При поворотах скорость тракторного поезда следует снижать; на скользкой дороге скорость на повороте не должна превышать 2-3 км/ч.

Новые марки колесных тракторов Т-40, МТЗ-50 сле­дует оборудовать приводом тормозов прицепов. Цилиндр

Гидростатического привода тормозов, приложенный к прицепу, устанавливается на тракторе, и тормоза прице­па включаются рукояткой, воздействующей на этот ци­линдр. Прицепы следует начинать тормозить раньше, чем трактор, сохраняя поезд по возможности всегда в растянутом состоянии. Если прицепы тормозов не име­ют, поезд следует вести с особой осторожностью.

Необходимо установить максимально возможный размер колеи. Колесные тракторы ДТ-20 и Т-40, у кото­рых можно регулировать величину дорожного просвета, при переходе на транспортные работы с повышенными скоростями следует перемонтировать на низкую налад­ку. Это уменьшит опасность поперечного опрокидывания.

При переключении передач необходимо следить за масляным манометром увеличителя крутящего момента. Выключив главную муфту сцепления, нужно выждать 3-4 сек до тех пор, пока стрелка этого манометра не остановится на нуле, и лишь затем включить нужную пе­редачу. Если трактор может устойчиво работать на выб­ранной передаче, но не может под нагрузкой тронуться с места, следует включить увеличитель крутящего мо­мента. После преодоления временного повышенного соп­ротивления УКМ необходимо выключить.

Для трогания трактора с места нужно выключить муфту сцепления и включить передачу. Если она не включается, перевести рычаг в нейтральное положение, включить ненадолго муфту, затем снова выключить ее и включить передачу. После этого передвинуть рукоятку подачи топлива в положение полной подачи топлива и постепенно, но без задержки, включить муфту сцепления до конца, чтобы ввести в действие тормозок.

Трактор поднимают при помощи домкратов, устанав­ливаемых, как указано в инструкциях по техническому уходу.

К трактору МТЗ-50 прилагается рычажный гидрофи — цированный домкрат, состоящий из переднего и заднего упоров.

Конические головки регулировочных винтов передне­го упора вставляют в отверстия приливов бруса полура­мы, а задний упор прикрепляют к нижним тягам навес­ного устройства, опущенного в нижнее положение.

Трактор поднимают, переводя навесное устройство в крайнее верхнее положение. Для подъема только задней части трактора можно пользоваться одним задним упо­ром. Для подъема только передней части трактора можно установить передний упор и на первой передаче при ма­лом числе оборотов двигателя наехать на него, пока упор не займет вертикальное положение. После этого затормаживают трактор.

Для улучшения сцепных качеств трактора Т-40 при­меняют механический корректор вертикальных нагрузок (КВН), называемый также догружателем ведущих ко­лес (ДВК).

Сцепные качества трактора изменяют перестановкой точки присоединения центральной тяги навесного устрой­ства. Кронштейн КВН трактора Т-40 представляет со­бой кронштейн с шестью отверстиями для установки в них пальца центральной тяги.

Основным отверстием навесного устройства является второе сверху. С понижением точки присоединения центральной тяги сцепной вес, передаваемый ведущими колесами, увеличивается, а буксование ведущих колес уменьшается.

Балласт служит для улучшения тягово-сцепных ка­честв трактора. Установка балластных грузов и заполне­ние шин водой (или низкозамерзающей жидкостью) уменьшают буксование, что особенно важно при выпол­нении тяжелых тяговых работ, например пахоты.

При работе на транспорте балласт снимают, чтобы не перевозить лишний груз. Трактор работает без бал­ласта также на посеве, бороновании и других работах, выполняемых на рыхлой почве, чтобы не увеличивать удельного давления ведущих колес на почву.

Трактор может работать с колеей 1800, 2000, 2200 и 2400 мм а также с промежуточными размерами колеи.

Чтобы изменить колею, нужно ослабить гайки стяж­ных болтов клеммового соединения каждого полуосевого рукава, снять крылья, установить гидравлические ци­линдры и, управляя подачей масла в выносные цилинд­ры, установить нужную колею. При колее 1800 мм ко­нечные передачи вместе с ведущими колесами вдвигают­ся в рукава полуосей до отказа.

Передний мост этих тракторов имеет телескопиче­скую (раздвижную) конструкцию.

Для регулировки колеи нужно поднять домкратом передний мост трактора, отвернуть четыре стяжных бол­та, крепящих валы кронштейнов передних колес в труб­чатой балке передней оси, отвернуть и вынуть два болта поперечных рулевых тяг, установить колеса на нужную колею, поставить и затянуть болты и опустить колеса на землю.

Колею задних колес регулируют передвижением их по полуосям в пределах 1200-1400 мм поворотом каж­дой ступицы на 180° на своей полуоси — в пределах 1400-1600 мм и перестановкой колес вместе со ступица­ми (колеса меняют местами, но не поворачивают) — в пределах 1600-1800 мм.

При работе в междурядьях пропашных культур раз­мер колеи должен быть по возможности кратным разме­ру междурядья, чтобы защитные зоны имели максималь­ную величину.

Например, в междурядьях 70 см размер колеи уста­навливают 140 см, в междурядьях 60 см — 120 сму а для работы в междурядьях 45 см колея должна быть равна 135 см; она может быть получена при несимметричной наладке.

При перестройке трактора ДТ-20 из высокого положе­ния в низкое сначала переналаживают переднюю часть трактора, для чего нужно при помощи домкрата, подстав­ленного под балансир, поднять одно переднее колесо, вы­вернуть четыре болта разъемного соединения поворотно­го кулака, повернуть на 180° фланец кривошипа оси, по­ставить его на установочные штифты, закрепить и засто­порить болты. Проделать те же операции со вторым пе­редним колесом.

Страница 1 из 21


Источник: http://avto-motor.com.ua/category/osnovnye-regulirovki-traktora/


Ремонт кпп своими руками трактора мтз 82

Ремонт кпп своими руками трактора мтз 82

Ремонт кпп своими руками трактора мтз 82

Ремонт кпп своими руками трактора мтз 82

Ремонт кпп своими руками трактора мтз 82

Ремонт кпп своими руками трактора мтз 82

Ремонт кпп своими руками трактора мтз 82

Рекомендуем почитать: