Warning: Use of undefined constant REQUEST_URI - assumed 'REQUEST_URI' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/u0671007/data/www/the-movie.ru/wp-content/themes/valenti/functions.php on line 73
Рецензия на фильм «Зеленый Фонарь» | | The MOVIE

У студии Warner Brothers в последние годы дела идут отменно, если бы не одно «но». Завершение Поттерианы поднимает для одного из крупнейших Голливудских производителей очень важный вопрос – поиск новой долгосрочной франшизы. Спустя годы прекрасного сотрудничества с DC Comics, студия не могла не попытаться отыскать ответ на свой вопрос в стенах данного издания, зная, сколько плодов успеха это сотрудничество уже принесло. «Зеленый Фонарь», созданный в свое время в DC, изначально имел все в себе необходимое для того, чтобы студия могла заниматься им ближайшие лет так десять. Особенно в нынешние времена целые вымышленные вселенные так просто на дороге не валяются, поэтому любой подобный материал – на вес неземного золота. Вот только вырисовывается не самая радостная картина, глядя на то, удалось обуздать этот золотой рудник, или нет.

Картинки по запросу Рецензия на фильм «Зеленый Фонарь»

Прежде всего необходимо отметить одну общую тенденцию, присущую по сей день всем студиям, что берутся за крупные релизы. Если ты берешься играть по-крупному – то нужен и соответствующий подход. Во всем. Когда полностью новый, оригинальный мир подпадает под готовую его реализовать руку, то эта рука либо работает на полную, либо нет. Нельзя управиться с колоссальным потенциалом и грандиозными амбициями не зная, каких сил все это требует. «Зеленый Фонарь» начал страдать еще тогда, когда утверждался его бюджет. Для проектов такого уровня он должен быть в районе двухсот миллионной отметки, иметь при этом приличный хронометраж за два часа, и, конечно же, серьезную команду. С командой студии вроде как не ошибаются: идут на интересные шаги, смешивают разных специалистов, не жалеют средств, и так далее.  Даже казалось бы успешный «Тор» заслуживает упрек в свой адрес, что предоставляет самый минимум своих возможностей. Все это – совершенно не то, каким должен выглядеть старт новой грандиозной франшизы. А почему режутся бюджеты всем понятно – страх идти на слишком большой риск. Однако непонятно, зачем тогда вообще браться за большое, если ты не в состоянии на том же уровне к нему подойти.

Картинки по запросу Рецензия на фильм «Зеленый Фонарь»«Фонарь» также стал жертвой еще одного распространяющегося в Голливуде производственного вируса – минимальные сроки рабочего графика. Эти новости с каждым разом все чаще и чаще набирают оборот, когда мы видим, как очередная студия с большим трудом успевает доделать свой фильм. К чему такая спешка? А все к тому, чтобы занять и оставаться на симпатичной дате релиза, и чтобы как можно скорее срубить денег с проекта. Чем оборачивается такая спешка – догадаться несложно.

Еще один вопрос: зачем нанимать малоизвестных и неспособных сценаристов, чтобы те писали проект, с которым студия связывает такие огромные надежды? Примеров опять же хватает, когда такие затеи оборачивались весьма плачевными результатами. Самый свежий и яркий из них: «Трон». Ну раз такие надежды на франшизу, то неужели непонятно, что тот же «Гарри Поттер» в свое время стал настолько успешен благодаря все тому же сценарию (книге). Успешная франшиза в современном мире это  вовсе не адаптация популярного комикса и работа над его спецэффектами. Успешная франшиза это куда нечто большее.

Картинки по запросу Рецензия на фильм «Зеленый Фонарь»

Но все же нельзя отвергать тот факт, что «Фонарь» оказался вполне смотрибелен. В полной мере оправдал себя прогноз, который брал в расчет Мартина Кэмпбелла на посту режиссера, а значит, проект определенно должен был носить как минусы, так и плюсы. Вопрос оставался открытым говоря об их численном соотношении друг с другом. Кэмпбелл продемонстрировал порой неуверенную режиссуру, когда главный руководитель съемочной площадки слабо себе представляет, какого подхода требует та или иная сцена. В остальном, там, где мы видим привычные для Кэмпбелла вещи, он с ними в очередной раз успешно справляется.

Несмотря на грустноватый результат, нужно все-таки отдать должное Райану Рейнольдсу. Работая над проектом, он честно подошел к нему как коллективный игрок, пытаясь делать все, что в своих силах, дабы добиться нужного качества для материала. Актеры редко проявляют такой серьезный энтузиазм к проектам, над которыми работают, оставляя многие направления его разработки для тех, в чьи прямые обязанности это входит, и только. Да и в качестве Хэла он смотрелся весьма убедительно, если конечно опять же не считать огрехи на сценарном уровне, что касаются всех персонажей. Несмотря на старания актеров, на базовом этапе им ничто не сопутствовало наилучшим образом продемонстрировать своих героев. Тот же Саарсгард блеснул талантом. Хороша была и Блейк, и остальные. Дополнительные минут так тридцать могли бы великолепным образом сказаться на заточке образов персонажей, но, увы.

Прослеживались старания создателей не идти банальными путями, копаясь в корзине с супергеройским бельем, однако ничего другого они не придумали. Если обычно человек при виде пришельцев должен в кинематографе по шаблону делать странное, дико удивленное лицо, и пять минут сходить с ума, то в «Фонаре» этого нет. Есть просто проглоченный язык, и смена кадра. Выход ли это? Судите сами. Все это, так или иначе, исходит от сценария, который явно писался в краткие сроки. Нелогичность действий также на лицо: Хэл уводит Параллакса с Земли, и направляются к Солнцу, до которого добираются всего за каких-то восемь секунд, чудесным образом минуя любую другую планету Солнечной системы. Помнится, до этого прошел приличный отрезок времени, прежде чем Параллакс загорелся мыслью добраться до Земли, и когда он уже до нее собственно добирается.

Картинки по запросу Рецензия на фильм «Зеленый Фонарь»

Джеймс Ньютон Ховард несмотря на справедливо честный статус композитора высочайшего уровня, в последнее время подхватил привычку браться за многие крупные проекты, и в спешке писать к ним саундтрек. Страшно представить, сколько ему потребовалось времени, чтобы написать саундтрек к «Фонарю», поскольку оригинальность там представлена в самом простейшем виде, и даже близко не претендует на что-либо стоящее. Временные рамки вынудили разработчиков спецэффектов трудиться день и ночь, и тут, несмотря на огрехи, верится, что люди на славу поработали, и сделали все от них зависящее. Привлекателен местами Параллакс, чей оригинальный дизайн действительно внушает. Интерес к себе пробудили Томар-Ре с Киловогом, так и не сумевшие себя должным образом представить, ввиду небольшого экранного времени.

«Зеленый Фонарь» – это приятное и ненавязчивое летнее развлекательное одноразовое кино, где горестно становится, глядя на упущенный потенциал. Для студии отличный повод сделать существенный для себя шаг в работе над ошибками, а для зрителя, очередной супергерой, которому, увы, в ближайшее время уже никак не стать культовым персонажем современного кинематографа. Во многом старательная работа разных выдающихся Голливудских специалистов, которые так и не сумели в процессе производства прийти к общему видению столь сложной, однако очень богатой концепции.

В России с 16го июня.

 

Об авторе

А ещё у нас есть

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована