Подъемник багажника своими руками


Подъемник багажника своими руками





В наше время владельцам автомобилей без прицепного устройства и, тем более, без прицепа будет нелегко, за исключением тех, у кого в гараже есть мини-грузовики или тех, кто имеет возможность заказать себе специальную технику для любого вида . Остальным же нужна установка фаркопа своими руками или при помощи специалистов.

Установка фаркопа своими руками:

Зачем нужен фаркоп

Не правда ли, довольно часто в обыденной жизни приходится перевозить что-то, что не вписывается в салоне или в багажнике: строительные материалы или негабаритные покупки? Этот вопрос конечно можно решить, как я упоминал ранее, с помощью специальной техники или, прибегая к услугам грузового такси. Тем не менее, все это стоит дорого, и в течение летнего сезона, вряд ли кто-то повезет картофель на такси.

Проще говоря, нужен мини-трейлер, в который идеально войдет все, что необходимо для большинства важных вещей, которые нужны в нашей жизни, начиная от мешка картошки и заканчивая лестницей и бетономешалкой. Все это так, но для подключения прицепа, необходимо место для тягово-сцепного устройства, которые имеют далеко не все . Фаркоп можно купить или сделать самостоятельно. Как оборудовать свой автомобиль тягово — сцепным устройством в подробностях в этой статье, так что вы можете стать обладателем этого нужного, жизненно важного прибора.

Фаркоп - полезный аксессуар для автомобиля

Фаркоп — полезный аксессуар для автомобиля

Фаркоп, соединенный с рамой

Таким образом, чтобы сделать устройство, нужно найти шар с проушинами (на рынке или использованный не имеет значения). После этого снимите бампер, отрезать проушины и сделайте отверстие с помощью дрели и сверла. Далее вам потребуется подходящая диаметру труба длинной до 1 метра. Соединить сварным швом крепления. После этого в середине трубы, с помощью сварки укрепляют другую трубу под прямым углом. После этой операции конструкция может подвергаться грунтовке и покраске. Чтобы увеличить лонжерон, вы можете вставить небольшой кусочек уголка с приваренной к нему гайкой, в конечном итоге вы получите что-то вроде съемного фаркопа.

Крепление к кузову

Мы сделали своими руками и теперь нам нужно прикрепить его к кузову автомобиля.

  1. Первое, что необходимо сделать, это объединить рамку прицепа с каркасной решеткой кузова. Это позволяет получить несущий кузов. Для того, чтобы получить платформу, вы должны будете использовать пять небольших поперечин и расположить их между траверсами.
  2. Затем, необходимо приварить продольные элементы с обеих сторон. Через каждую поперечину необходимо установить 4 стойки и тщательно приварить их. Теперь вам понадобятся трубы прямоугольного сечения.
  3. Рекомендую сделать борта откидными, так как это позволит вам перевозить длинномерные и крупные объекты. На пол постелите лист железа. Лист железа нужно приварить к решетке вашего кузова.
  4. Если вдруг у вас нет материала для вашего самодельного прицепного устройства, то поставщиком инструментов, которые вы будете использовать, послужит старая машина. Из нее вам понадобится две рессоры, они будут связывать балки и раму. Теперь вашему прицепу понадобятся колеса, они также могут быть заимствованы из старой машины.

Для установки прицепного устройства вам понадобится смотровая яма или подъемник. Перед тем, как производить установку, я рекомендую отключить машину от аккумулятора. Затем удалите все и уберите обшивку.

Внимание к мелочам

После этого, как говорится, нужно прикинуть прицепное устройство в месте крепления. Далее вы должны предварительно прикрепить конструкцию в подготовленном для этого месте с помощью брусков, зажимов, или еще с помощью чего-нибудь, не лишней будет помощь от друга.

Второй этап — сверление отверстий для крепления. Для данной работы вам потребуется дрель. Отверстия делают с обеих сторон с помощью дрели и сверла диаметром 12,5 мм. В сформировавшиеся отверстия всуньте шайбы и болты, и закрутите гайки. Затяжка производится с помощью гаечного ключа, надлежащего диаметра.

После нужно сделать два отверстия с внутренней стороны багажника и в нижней части лонжерона, с использованием усиливающей накладки. В просверленные отверстия вставляют болты, надевают накладки, следом шайбы, после чего затягиваются ключом на «17-19».

На заключительном этапе

Сделайте отверстие в нижней части багажника для того, чтобы соединить провода с розеткой прицепа. Перед началом сверления тщательно все обдумайте и сделайте отметку места, которое должно быть просверлено. Закрепите разъем на фаркопе, а затем через отверстие в нижней части багажника, вытащить провод и подсоедините розетке, с учетом цвета проводов.

Фаркоп, прикрепленный к усиленному бамперу

Есть еще вариант, как сделать фаркоп для автомобиля с меньшими финансовыми затратами. Если нет необходимости перевозить особенно тяжелые грузы, можно сделать крепление к бамперу.

Фаркоп для усиленного бампера

Фаркоп для усиленного бампера

Решили сварить основную конструкцию из профиля, но стена профиль показалась слишком тонкой, тогда мы применили уголок площадью 40×40, из которого сваривали профиль. Кстати уголок покупали подержанный длинной 3 метра стоимостью 100руб. Основной проблемой, с которой сталкивались — ослабление болтов усилителя бампера. Для удобства оболочку бампера сбросили, снимать колеса не хотелось, чтобы выкрутить нижние саморезы, так что мы взяли простую биту и плоскогубцы и все сразу открутилось. Был очень удивлен легкостью разборки всего восьми саморезов и четырех пистонов. Вся процедура длилась около 10 минут.

Болты усилителя намертво закисли, а головки на 18 в городе мы не нашли, имелись только накидные ключи, еле сдвинули с места один болт, который тут же сломался, с другими не стали мучиться и сорвали всем головки. Дальше с внутренней стороны наваривали гайки и выкручивали в противоположном направлении.

Особенности крепления

Оригинальное крепление фаркопа:

Когда сняли фаркоп своими руками стали думать, как и где лучше укрепить. Сваренный профиль очень успешно лег между усилителем и кузовом, хотя его нужно было надпилить и изогнуть. Затем сваркой приварили профиль к креплению усилителя. Конструкцию сняли с автомобиля и обварили с каждой стороны, затем приварили то, что осталось (около 40 см) снизу. Далее к этому сваренному 40-ка сантиметровому куску прихватили элемент, отрезанный от прицепного устройства. После окрасили конструкцию нитро эмалью и укрепили на автомобиль.

На следующий день проверили, попрыгав на мяче общим весом в 170кг, буксировали 2104 на расстоянии 60 км. Все прекрасно, устройство даже не дернулось, измерили расстояние до шара, оно осталось точно таким же, как до испытаний. Расстояние от кузова до шара и от шара до пола осталось без изменений. Электрику подключил к левой фаре, а от правой фары подключил только поворотник. Все провода вытащил наружу через вентиляционную решетку, расположенную под бампером с левой стороны кузова. Установили силы и оболочки. Болты усилителя M10 взял из УАЗика примерно 25 мм длиной и под головку на 24.

Надежность – основа безопасности

Часто можно встретить на автомобилях, в основном, российских марок тягово-сцепное устройство, сделанный фаркоп своими руками и установленный самостоятельно. Многие люди считают, что это надежный и экономичный вариант. Стоимость минимальна и масса потраченного времени, и все готово! Что может быть более надежным и не дорогим, чем вещь, сделанная собственноручно? Часто это суждение ошибочно.

Немало примеров, когда самодельное сцепное устройство, не выдерживает нагрузки. Хорошо, если это происходит, когда вы только зацепляете прицеп к буксировочному устройству.

Но когда это происходит при движении, это приводит к массовому столкновению — представьте себе прицеп массой тонн со скоростью 70 км /ч. , выбрасывающий на встречную полосу? Представьте, сколько людей вы подвергните опасности!

Из-за чего это происходит?

Никто не говорит, что человек, который делает и устанавливает фаркоп собственноручно, ни на что не способен. Раз он может сделать это, значит он хороший мастер! Но буксировочное устройство- это вещь, которую невозможно сделать безопасной и надежной без специального оборудования.

Чтобы проверить заявленные характеристики прицепного устройства, используют специализированные стенды. Согласно ГОСТу, тягово-сцепное устройство должно выдержать, по крайней мере, 2 миллиона циклов нагрузки. Конечно, в доме, этот тест не может быть сделан.

Вот некоторые факты, чем фабричное производство лучше:

  • В процессе проектирования сцепного устройства формируется компьютерная модель, с помощью которой можно определить допустимую нагрузку на крепления сцепного устройства и шара.
  • Сцепное устройство, производящееся на заводе, проходит много технических осмотров на протяжении всего процесса производства, а затем отдельный департамент управления.
  • Фирма несет ответственность, и дает гарантию на продукцию, засвидетельствованную документально. В случае непредвиденной ситуации, клиент может связаться с производителями или с компанией, где установили фаркоп.
Заводской фаркоп с системой быстрого снятия - установки

Заводской фаркоп с системой быстрого снятия — установки

Многие купленные сцепные устройства, устанавливают своими собственными руками. Это допускается, но не рекомендуется. В случае возникновения чрезвычайной ситуации (, повреждение лонжерона, днища), в гарантии, скорее всего, будет отказано. Так как документально нигде не подтверждается, где создали это ТСУ.

В конце концов, решать вам, что лучше: купить устройство незаконного производства, установить фаркоп своими руками или купить сертифицированный, который производится на заводе и не волноваться.


Источник: http://avtomotospec.ru/tyunning-avtomobilej/ustanovka-farkopa-svoimi-rukami.html





Подъемник багажника своими руками

Подъемник багажника своими руками

Подъемник багажника своими руками

Подъемник багажника своими руками

Подъемник багажника своими руками

Подъемник багажника своими руками

Подъемник багажника своими руками

Рекомендуем почитать: