Круиз контроль своими руками


Круиз контроль своими руками


Электроника средств транспорта Ремонт и разработка дополнительного автооборудования. Бортовые компьютеры и многое другое.
К странице...

Ответ
Непрочитано 11.11.2010, 16:14   #

Почётный гражданин KAZUS.RU

 

Регистрация: 25.06.2010

Сообщений: 1,186

Сказал спасибо: 13

Сказали Спасибо 160 раз(а) в 119 сообщении(ях)

gnomon72 на пути к лучшему
РадостьСамодельный круиз-контроль

Сделал вот такую штукенцию себе в машину. Всё уже несколько месяцев работает без нареканий. Теперь хочу выложить для повторения желающими в интернет. Но поскольку я в радиоделе разбираюсь слабо, то, если есть желание, прошу раскритиковать схему в части номиналов деталей и самой её реализации.
Несколько фотографий готового устройства + схема (исправленная):
Полезные ссылки по теме:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Миниатюры:

Нажмите на изображение для увеличения Название: 159449576.jpg Просмотров: 2125 Размер: 137.0 Кб ID: 57743   Нажмите на изображение для увеличения Название: 160778385.jpg Просмотров: 2184 Размер: 119.1 Кб ID: 57744   Нажмите на изображение для увеличения Название: 161245494.jpg Просмотров: 1887 Размер: 253.0 Кб ID: 57745  

Нажмите на изображение для увеличения Название: 165663729.jpg Просмотров: 2981 Размер: 160.5 Кб ID: 57746  

Последний раз редактировалось gnomon72; 06.06.2015 в 22:53. Причина: Обновлена прошивка
gnomon72 вне форума   Ответить с цитированием
Эти 36 пользователя(ей) сказали Спасибо gnomon72 за это сообщение:

 (13.11.2010),  (27.05.2015),  (22.10.2015),  (04.08.2013),  (16.04.2016),  (20.05.2015),  (11.11.2010),  (03.05.2011),  (14.01.2011),  (26.09.2016),  (13.10.2011),  (16.11.2010),  (16.03.2011),  (28.11.2010),  (14.08.2015),  (15.04.2016),  (06.09.2011),  (20.11.2010),  (16.04.2011),  (10.03.2013),  (08.05.2012),  (09.01.2012),  (12.11.2010),  (08.01.2017),  (12.11.2010),  (19.11.2010),  (05.06.2012),  (02.11.2011),  (28.12.2012),  (10.08.2012),  (03.04.2014),  (14.10.2014),  (28.07.2015),  (12.11.2010),  (07.07.2015)

Меню пользователя gnomon72
Непрочитано 11.11.2010, 16:21   #

Гуру портала

 
Аватар для Easyrider83  

Регистрация: 27.10.2008

Адрес: ЕС

Сообщений: 11,446

Сказал спасибо: 970

Сказали Спасибо 3,592 раз(а) в 2,011 сообщении(ях)

Easyrider83 на пути к лучшему
По умолчаниюRe: Самодельный круиз-контроль

Красиво! Молодцы!
Правда, подходит только для машин с троссовым управлением заслонкой. У меня, например, датчик педали газа - два датчика холла. Тут уже сложнее. А вам советую запустить аппарат в серию. Многие будут рады.

Easyrider83 вне форума   Ответить с цитированием
Меню пользователя Easyrider83
Непрочитано 11.11.2010, 16:23   #

Почётный гражданин KAZUS.RU

 

Регистрация: 25.06.2010

Сообщений: 1,186

Сказал спасибо: 13

Сказали Спасибо 160 раз(а) в 119 сообщении(ях)

gnomon72 на пути к лучшему
По умолчаниюRe: Самодельный круиз-контроль
Красиво! Молодцы!
Спасибо.
Правда, подходит только для машин с троссовым управлением заслонкой. У меня, например, датчик педали газа - два датчика холла. Тут уже сложнее. А вам советую запустить аппарат в серию. Многие будут рады.
Планирую в дальнейшем сделать версию для машин с "электронной" педалью газа. Надеюсь, что форумчане мне помогут в этом.
А коммерцией я не занимаюсь. Всё что сделаю выкладываю бесплатно.
Есть ещё готовый проект "удлинитель" поворотников или "поворотники в одно касание"на Tiny12. Если кому-то надо, то могу дать ссылку на архив со схемой, платой, прошивкой и инструкцией.
PS
Забыл вот что. Чтобы не обвинили в плагиате.
Часть схемотехники взята от схемы самодельного круиз-контроля с опелевского автоклуба . Прошивка полностью своя. Последний раз редактировалось gnomon72; 11.11.2010 в 16:31.
gnomon72 вне форума   Ответить с цитированием
Сказали "Спасибо" gnomon72

 (14.11.2010)

Меню пользователя gnomon72
Непрочитано 11.11.2010, 16:37   #

Заблокирован

 

Регистрация: 26.12.2009

Сообщений: 3,408

Сказал спасибо: 122

Сказали Спасибо 796 раз(а) в 556 сообщении(ях)

st_1 на пути к лучшему
По умолчаниюRe: Самодельный круиз-контроль Плата, монтаж и схема выполнена для "настольного" применения. Для автомобильного - не годится.
st_1 вне форума   Ответить с цитированием
Сказали "Спасибо" st_1

 (12.11.2010)

Меню пользователя st_1
Непрочитано 11.11.2010, 16:53   #

Почётный гражданин KAZUS.RU

 

Регистрация: 25.06.2010

Сообщений: 1,186

Сказал спасибо: 13

Сказали Спасибо 160 раз(а) в 119 сообщении(ях)

gnomon72 на пути к лучшему
По умолчаниюRe: Самодельный круиз-контроль
Плата, монтаж и схема выполнена для "настольного" применения. Для автомобильного - не годится.
Что именно не годится?
Хотелось бы не общих слов, а конкретики.
Ещё добавлю, что именно таким образом делаю платы для авто не первый год и никаких проблем ещё ни разу не возникало.
Кроме того неоднократно приходилось разбирать электронные блоки от самых разных автомобилей - никакой принципиальной разницы не заметил.
gnomon72 вне форума   Ответить с цитированием
Меню пользователя gnomon72
Непрочитано 11.11.2010, 16:58   #

Почётный гражданин KAZUS.RU

 

Регистрация: 30.06.2005

Сообщений: 3,699

Сказал спасибо: 5

Сказали Спасибо 425 раз(а) в 287 сообщении(ях)

Gnider на пути к лучшему
По умолчаниюRe: Самодельный круиз-контроль
Что именно не годится?
Хотелось бы не общих слов, а конкретики.
Ещё добавлю, что именно таким образом делаю платы для авто не первый год и никаких проблем ещё ни разу не возникало.
Кроме того неоднократно приходилось разбирать электронные блоки от самых разных автомобилей - никакой принципиальной разницы не заметил.
Все компоненты должны быть для автобоильного применения (темперартурный диапазон и тд.) Всю коробку залить лаком,компаундом и тд. В приципе всю схему можно собрать в малюсеньком корпусе если использовать современную элементную базу. Ну и к софту тоже есть требования.
Gnider вне форума   Ответить с цитированием
Меню пользователя Gnider
Непрочитано 11.11.2010, 19:02   #

Почётный гражданин KAZUS.RU

 

Регистрация: 25.06.2010

Сообщений: 1,186

Сказал спасибо: 13

Сказали Спасибо 160 раз(а) в 119 сообщении(ях)

gnomon72 на пути к лучшему
По умолчаниюRe: Самодельный круиз-контроль
Все компоненты должны быть для автобоильного применения (темперартурный диапазон и тд.) Всю коробку залить лаком,компаундом и тд. В приципе всю схему можно собрать в малюсеньком корпусе если использовать современную элементную базу. Ну и к софту тоже есть требования.
Зачем компоненты автомобильного применения? Ну, используется Mega8 промышленного исполнения (-40...+85 градусов) - и то это особого смысла не имеет, т.к. управляющий блок всё равно находится в салоне авто. Плата залита защитным лаком , но и без него, по моему опыту, ничего криминального при долгой эксплуатации не случается.
SMD использовать тоже смысла нет, т.к. устройство рассчитано на хорошую повторяемость людьми с минимальными навыками изготовления электронных устройств, а паяльной станции у них, скорее всего, под рукой не окажется. Да и размеры корпуса в данном случае не критичны - всё равно на него надо устанавливать приличный радиатор.
gnomon72 вне форума   Ответить с цитированием
Меню пользователя gnomon72
Непрочитано 11.11.2010, 19:43   #

Почётный гражданин KAZUS.RU

 

Регистрация: 30.06.2005

Сообщений: 3,699

Сказал спасибо: 5

Сказали Спасибо 425 раз(а) в 287 сообщении(ях)

Gnider на пути к лучшему
По умолчаниюRe: Самодельный круиз-контроль
Зачем компоненты автомобильного применения? Ну, используется Mega8 промышленного исполнения (-40...+85 градусов) - и то это особого смысла не имеет, т.к. управляющий блок всё равно находится в салоне авто. Плата залита защитным лаком , но и без него, по моему опыту, ничего криминального при долгой эксплуатации не случается.
SMD использовать тоже смысла нет, т.к. устройство рассчитано на хорошую повторяемость людьми с минимальными навыками изготовления электронных устройств, а паяльной станции у них, скорее всего, под рукой не окажется. Да и размеры корпуса в данном случае не критичны - всё равно на него надо устанавливать приличный радиатор.
В салоне авто,и где угодно может быть 40 градусов. Но это к слову.
Насчет изготовления. Это вам решать. Себестоимость печатной платы аналогичного устр-во можно уменьшить меньше 100р. SMD элементы намного проще покрываются лаком,дешевле и удобнее паять,не говоря уже о размерах.
Под словом "автомобильный" я понимаю хорошо защищеный компонент,например вместо обычного транзистора. Линейный стабилизатор тоже взять получше. Вообщем должна быть до 70В. защита всего.
Так же низкое потребление желательно обеспечить. Например заменить на какой-нить и т.д.
Gnider вне форума   Ответить с цитированием
Меню пользователя Gnider
Непрочитано 11.11.2010, 19:57   #

Заблокирован

 

Регистрация: 26.12.2009

Сообщений: 3,408

Сказал спасибо: 122

Сказали Спасибо 796 раз(а) в 556 сообщении(ях)

st_1 на пути к лучшему
По умолчаниюRe: Самодельный круиз-контроль

Минуса:
- нет входного LC-фильтра
- по питанию 12В нет трансила
- 7805 не обвешана керамикой 0,1мкФ
- сама 7805 при такой схеме не в тему
- рабочее напряжение С1 маловато
- ёмкость С2 нафиг такая большая не нужна
- возле ног проца нет блокировочных 0,1мкФ
- панелька под МК не в тему
- PB0, PB1, PB2 и PD2 не подтянуты
- 6-е ноги оптронов в "воздухе"
- кварц в таком корпусе надо ложить и бандажировать
- вертикальное расположение деталей недопустимо, всё должно быть закреплено максимально жёстко
Это так, что в глаза кинулось.

st_1 вне форума   Ответить с цитированием
Сказали "Спасибо" st_1

 (03.04.2014)

Меню пользователя st_1
Непрочитано 11.11.2010, 19:57   #

Почётный гражданин KAZUS.RU

 

Регистрация: 25.06.2010

Сообщений: 1,186

Сказал спасибо: 13

Сказали Спасибо 160 раз(а) в 119 сообщении(ях)

gnomon72 на пути к лучшему
По умолчаниюRe: Самодельный круиз-контроль
В салоне авто,и где угодно может быть 40 градусов. Но это к слову.
При -3-0...-35 большинство автомобилей уже просто не заведется, так что рассчитывать не -40 не имеет смысла.
Насчет изготовления. Это вам решать. Себестоимость печатной платы аналогичного устр-во можно уменьшить меньше 100р. SMD элементы намного проще покрываются лаком,дешевле и удобнее паять,не говоря уже о размерах.
Всё так. Но это мне и Вам удобнее паять smd, а человеку, который паяльником не часто пользуется будет сплошное мучение.
Под словом "автомобильный" я понимаю хорошо защищеный компонент,например ITS724 вместо обычного транзистора. Линейный стабилизатор тоже взять получше. Вообщем должна быть до 70В. защита всего.
Так же низкое потребление желательно обеспечить. Например заменить 7805 на какой-нить lp2980 и т.д.
Вот те раз!
Когда я ратовал за применение импульсных, хорошо защищенных схем питания и специализированных автокомпонентов, то меня на многих форумах просто затаптывали с криками "А где мы всё это достанем!" или "Дорого и дефицитно!".
Давайте оставим оптимизацию по себестоимости и энергопотреблению и пойдем навстречу простым людям, которые хотят собрать простое устройство для себя.
Ну "попинайте" меня уже что ли по самой схеме. Почему никто не спросит например, зачем нужны R12 и R13. Или ещё что то подобное.
gnomon72 вне форума   Ответить с цитированием
Меню пользователя gnomon72
Ответ

« | »


Ваши права в разделе

Вы не можете создавать новые темы

Вы не можете отвечать в темах

Вы не можете прикреплять вложения

Вы не можете редактировать свои сообщения

Вкл.

Вкл.

[IMG] код Вкл.

HTML код Выкл.

Быстрый переход
Мой кабинет Личные сообщения Подписки Кто на форуме Поиск по форуму Главная страница форума Форумы по электронике     Микроконтроллеры, АЦП, память и т.д         AVR         PIC         STM8         ARM         ПЛИС и другие МК         Embedd С         Песочница (вопросы новичков)     Proteus, KiCAD и другие ECAD         Proteus         KiCAD     TTL и CMOS логика     Цифровые сигнальные процессоры     Электроника - это просто     Делимся опытом     Поиск схем. Делимся схемами     Источники питания и свет     Аудиотехника     Видеотехника     Производственное оборудование     Ремонт оргтехники     Измерительное оборудование     Автоматика и аппаратура связи     Электроника средств транспорта     Информация по радиокомпонентам     Коллекция глюков     Барахолка электронных компонентов     Предложения по работе     Отвлекитесь, эмбеддеры!     Обсуждение сайта и форума


Похожие темы

Часовой пояс GMT +4, время: 04:25.




Круиз контроль своими руками

Круиз контроль своими руками

Круиз контроль своими руками

Круиз контроль своими руками

Круиз контроль своими руками

Круиз контроль своими руками

Круиз контроль своими руками

Рекомендуем почитать: