Как прошить микас 11 своими руками


Как прошить микас 11 своими руками


Лучшие новости сайта

1 Преимущества новой прошивки авто

Автомобили с автоматическим управлением вполне заслужено обрели популярность по всему миру. Тысячи автолюбителей мечтают иметь как минимум коробку-автомат, а как максимум – то, что в народе именуется "полный фарш": климат-контроль, всевозможные регуляторы и наладчики, для продуктивной работы которых нужно всего лишь нажать кнопочку. Комфорт стал своего рода фетишем, требующим, однако, немало средств. Оборудование, столь милое сердцам любителей комфорта, стоит очень дорого и позволить его могут не все. Но, как это часто бывает в русских сказках, на каждую иноземную примочку всегда найдётся народный умелец и соберёт-таки из газонокосилки самоходную телегу. В нашем случае – доведёт до ума базовую комплектацию своего автомобиля и сделает её более интересной и полезной, используя современное оборудование в виде компьютерных программ. Стать таким умельцем, тем самым приобщившись к великому русскому гению, может каждый. Необходим лишь программатор и набор комплектующих.

На самом деле, имеет всего две основные причины. Первая – это желание сэкономить топливо. Вторая – жажда более высокой мощности и динамичности авто. Иногда использование прошивки бывает оправдано за счёт введения новых законов, запрещающих применение топлива ниже стандарта EURO-III. Ещё одним нюансом становится маркетинговая стратегия автомобильных компаний, из-за которой они часто усредняют показатели своего товара, чтобы иметь возможность продавать его по всему миру. С помощью прошивки ЭБУ вы можете попросту раскрыть потенциал своего автомобиля, который был припрятан ради удобства производителя. Качественный чип-тюнинг машины устраняет недостатки в электронной системе, и одним из залогов успеха является правильно подобранный программатор.

2 Виды памяти контроллера

Для каждого семейства ЭБУ предназначен свой программатор. С помощью специального кабеля он подключается к бортовому компьютеру и вы производите необходимые действия: закачиваете новую версию прошивки (или даже несколько версий), проверяете результат. Проверка осуществляется с помощью специальной программы по диагностике работы системы.

Бортовой компьютер автомобиля принципом своего устройства мало чем отличается от настольного ПК. Разве что в более современных версиях оборудование ЭБУ использует два вида памяти, а именно FLASH и EEPROM, сохраняющие записанную на них информацию даже в условиях отсутствия источника питания. Первый вид является изменяемой памятью, то есть такой, которую можно перепрограммировать. На FLASH хранятся данные по управлению впрыском топлива и калибровке системы. В процессе прошивки эти данные переписываются по линии k-line системной диагностики. Оборудование для данного процесса особое: адаптер и подходящая программа-загрузчик. Память типа EEPROM предназначена для постоянных перезаписей и хранит временную информацию. Например, данные об ошибках системы, в дальнейшем помогающие провести диагностику неполадок. Коды доступа к сигнализации также находятся здесь, и некоторые семейства ЭБУ не поддерживают программатор без полного удаления иммобилайзера. Данные о типах памяти и их особенностях пригодятся при самостоятельном использовании прошивки.

3 Оборудование и технология перепрограммирования

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Самые современные ЭБУ не имеют внешнего блока FLASH-памяти. Программа изначально внедрена в память процессора и состоит из таких частей:

  • бутлоадер – управление запуском и обновлением применяемой версии прошивки;
  • основная программа по управлению двигателем;
  • калибровочные программы.

Используя программатор, вы обновляете все части ЭБУ, кроме бутлоадера. Если вдруг после установки новой прошивки с отличным от исходного бутлоадером появляется запись об ошибке, то необходимо эту прошивку открыть в специальном редакторе для калибровок – CTPro. Там её необходимо сохранить и в этом виде снова попытаться внести в свой ЭБУ.

Рекомендуется тщательно следить за состоянием бутлоадера в процессе прошивки. Программатор будет производить запись новой программы после нажатия на соответствующую кнопку ("запись"), а в этом процессе удерживание нажатой клавиши "Shift" вплоть до стирания флэш-памяти обновит бутлоадер. Если программатор сделает запись с ошибкой, то ЭБУ вообще перестанет отвечать на ваши команды. Именно для тех видов контроллеров, перезапись которых осуществляется через бутлоадер процессора, предназначен способ физического вмешательства в систему. Вы особым образом перепаиваете расположение резистора и возвращаете его на место после программирования.

Существует универсальный , который обновит бортовой компьютер без усилий с вашей стороны.

Не будет необходимости что-то качать, потом заново закачивать через другие программы и так далее. Это хитрое оборудование даже позволяет редактировать прошивку в специальной программе Chip Tuning Pro, если вдруг возникнет такая необходимость. Но, увы, данное устройство подходит далеко не всем ЭБУ.

Чип-тюнинг – это сложный процесс. Такое оборудование, как программатор, требует много сопутствующих устройств и программ, а также хотя бы базового знания компьютера. При  системном подходе вы за несколько месяцев освоите основные принципы работы бортового компьютера, а также возможности новых прошивок. Для тех, кто сталкивается с несовершенствами заводских настроек каждый день, не составит труда их понять и устранить. Специальное оборудование поможет сократить сам процесс в считанные часы, учитывая подготовку.

Каждое современное авто оснащено блоком управления. Это устройство предназначено для обеспечения корректной работы двигателя и всех его систем. Какой лучше использовать редактор прошивок ЭБУ, как осуществляется прошивка блоков автомобилей своими руками? Об этом вы сможете узнать ниже.

Содержание

Что такое прошивка блока управления двигателем?

Что такое прошивка ЭБУ, как такое устройство правильно перепрошить при подключении к своими руками, какую использовать программатор для чип-тюнинга и оборудование? Перепрограммирование ЭБУ представляет собой процесс перенастройки блока управления двигателя со всеми калибровками. Сама прошивка представляет собой комплекс программ, записанных в памяти блока управления двигателя, при помощи которых производится управление его работой.

Если водитель решает осуществить чип-тюнинг своего авто, производится сброс ЭБУ. Тюнеры обычно взаимодействуют с элементами блока управления двигателем (калибровкой), чтобы производить контроль за сжиганием горючей смеси и работой всех регуляторов агрегата.

Прошивка снятого ЭБУ ноутбуком

В некоторых случаях, при проведении чип-тюнинга с помощью редактора производится только изменение программного кода. Но это происходит намного реже, чем внесение изменений в калибровку. Сама прошивка блока управления может располагаться или внутри процессора, или на внешней плате, здесь все зависит от модели двигателя и автомобиля.

Перепиновка ЭБУ мастерами в сфере чип-тюнинга может производиться с применением различных программаторов и оборудования. Цена на такое оборудование для чип-тюнинга обычно довольно высокая, но с применением таких программаторов есть возможность добавления серьезных корректировок в работу блока. Соответственно, сам чип-тюнинг с таким оборудованием с распиновкой, калибровкой и программаторами может быть более качественным, если перепрошивка производится квалифицированным мастером.

Следует отметить, что тип интерфейса, который используется при чип-тюнинге для прошивки своими руками, не играет роли. Однако специалист должен быть уверен в том, что при надобности он сможет заново перепрограммировать устройство и восстановить заводские настройки программатора блока управления двигателем. Помимо этого, не нужно забывать о том, что ежегодно автомобильные производители совершенствуют систему защиты от угона. А это, в свою очередь, усложняет работу специалиста по чип-тюнингу. На большинстве автомобилей, выпущенных до 2008 года, при проведении чип-тюнинга с распиновкой и калибровкой нет возможности осуществить перенастройку устройства без его демонтажа.

Скриншот прошивки автомобильного компьютера

Какие прошивки бывают?

На сегодняшний день существует огромное число различных производителей программаторов оборудования для перепрошивки устройств управления двигателем. Наиболее известны и востребованы американские и немецкие производители, но и в России в последнее время растет число компаний, занимающихся выпуском программаторов. Это обусловлено распространением на территории стран бывшего СНГ транспортных средств с турбодизельными и инжекторными ДВС, а также современными блоками управления двигателями. Но в результате того, что автомобильные производители изначально на конвейере оснащают авто современными защитами от угона, отечественные программаторы оборудования иногда не позволяют перепрошить ЭБУ.

Что дает перепрошивка ЭБУ?

Если чип-тюнинг оборудования своими руками был произведен правильно, то изменения в работе мотора вы почувствуете сразу же, при первой поездке. Грамотно проведенная процедура чип-тюнинга позволяет достичь более плавной и ровной работы агрегата, в результате чего вождение становится еще более комфортным. Кроме того, калибровка и перепрошивка блока управления двигателем позволит увеличить мощность мотора, а также повысить его крутящий момент.

Эти параметры, так или иначе, способствуют улучшению динамики транспортного средства, в некоторых случаях можно даже добиться снижения расхода топлива. Но никогда не нужно гнаться за повышенной мощностью и постоянно перенастраивать оборудование, так как это может привести к нежелательным результатам. Тем более, делать это самому, при этом не имея опыта, так как компьютер может и вовсе выйти из строя.

Скриншот программы для перенастройки

В зависимости от программатора и блока управления, в ходе процедуры чип-тюнинга и защиты от угона можно изменять калибровку, от которой будет зависеть работа агрегата. По факту коррективам могут быть подвержены от тридцати до тысячи калибровок. На практике специалисты обычно изменяют настройки УОЗ, параметры подачи горючей смеси, старта мотора и т.д. сами правки вносятся при помощи диагностического программатора, подключающегося кабелем к разъему. В этом случае демонтаж и выпаивание платы компьютера не требуется. В зависимости от авто, добиться улучшения параметров бывает просто невозможно с помощью программатора и подключения его к разъему кабелем.

При перенастройке компьютера заводские параметры, в частности, настройки по защите от угона, сохраняются в памяти. Поэтому если процедура чип-тюнинга осуществляется грамотно, самому всегда можно будет вернуться к стандартным параметрам. Следует отметить, что для самостоятельной перенастройки нужно применять исключительно софт и программаторы от именитых брендов.

Как прошить ЭБУ своими руками?

Оборудование

Перед тем, как вы решите самому произвести сброс ЭБУ с инициализацией и его прошивку, необходимо ознакомиться с одной из основных составляющих этого процесса. А именно речь идет о редакторе для . Редактор — это специальная программа, предназначенная для внесения изменений в настройки компьютера. В том случае, если вы решили произвести этот процесс своими силами, вам заранее необходимо подготовить как минимум один редактор (автор видео — VideoMix).

Сегодня приобрести редактор для корректирования файлов компьютера — не проблема. В продаже можно встретить редакторы от различных брендов и для различных целей.

Среди наиболее популярных можно выделить:

  1. Delphi mt60. Вариант mt60 является наиболее универсальным, поскольку подходит для редактирования большинства устройств, в том числе Микас от 7 до 11 версии. Приобрести mt60 для Микас 11 можно практически в любом специализированном магазине.
  2. Openbox. После подключения кабеля оборудования к разъему компьютера можно использовать редактор Openbox. Openbox также является одним из наиболее распространенных вариантов. Openbox — это универсальны редактор, подходит для блоков Январь, Бош и Микас 11. На практике Openbox отлично взаимодействует с Микас 11 и прочими компьютерами, позволяя повысить защиту от угона и улучшить прочие параметры.
  3. Помимо Openbox, перенастроить компьютер Микас 11 от угона после подключения оборудования к разъему через кабель можно с помощью утилиты ЧипЭксплорер. Как и Openbox, эта программа отлично подходит для Микас 11 и других распространенных ЭБУ.

Чтобы произвести настройку Микас 11 от угона с помощью Openbox, потребуется специальный модуль. который подключается к устройству через кабель. Разъем кабеля должен соответствовать диагностическому выходу. Процедура настройки Микас 11 или другого компьютера с помощью Openbox осуществляется в соответствии с инструкцией.

Перепрошивка ЭБУ: что нужно знать?

Что еще необходимо знать о перепрошивке компьютера Микас 11 или любого другого для повышения защиты от угона? Приобретая редактор для Микас 11, всегда необходимо проверять содержимое упаковки. В комплекте должна идти не только сама программа, которая позволит повысить защиту от угона, но и USB ключ, который выглядит как обычный флеш-накопитель. Если его в комплекте нет, то вы не сможете использовать программу. Также желательно, чтобы на редактор была лицензия — в зависимости от производителя она может быть либо один год, либо полтора.

Специалисты не советуют заниматься этим самому — лучше отдать специалистам, чтобы не попасть на дорогой ремонт.

Видео «Перепрошивка компьютера на автомобиле Тойота»

Как своими руками осуществляется перепрошивка ЭБУ — смотрите на видео (автор видео — romanem0).

Загрузка ... Загрузка ...

14.03.2012

Ну вот и сбылась моя мечта-поменять свой "Маскарад" на что-то более новое и современное. Выбор пал на Ваз 2115I 1.5L 8V - хватило денег на 2006 г.в. В комплекте ГБО, музыка, маршрутный компьютер, не очень хорошая сигнализация, колеса на 14, защита арок, защита поддона и потертые чехлы. В скорости определился список первоочередных работ - необходим ремкомплект на газовый редуктор и весь комплекс работ по приведению ГБО в порядок. При работе на бензине машина стала глохнуть при сбросе оборотов (про работу на газе и не говорю). Изношен синхронизатор на 2 передачу, срочная замена масла и тосола, закапал снизу радиатор и обнаружилась трещина расширительного бочка. Так началось изучение матчасти данного авто. Но российского автолюбителя не напугать Вазом после таких моделей как "Запорожец" и "Москвич"!

Прошел год эксплуатации и к списку выше добавилась замена стартера, покупка нового ДМРВ, регулятора холостого хода, установка новой сигнализации с обратной связью, замена разбитых камнями пары противотуманок. Но сколько не старайся на изделии нашего автопрома все равно остаются баги. Можно бы подумать и о другой машине, но жалко вложенного труда и средств. Правда замена частей производилась только после неоднократных попыток отремонтировать очередной узел самостоятельно. Кое-что удавалось сделать и если будет возможность постараюсь написать статьи на такие темы: ремонт и настройка редуктора ГБО, ремонт стартера, установка сигнализации.

Сейчас остановлюсь на перепрошивке ЭБУ с целью научить ездить ВАЗ. Для начала утверждаю что шить наше отечественное изделие можно и даже нужно.Тем более авто которое с рождения не обслуживалось на сервисе , а таких я думаю наберется процентов 50 от всего парка инжекторных Вазов. Прошивать очень легко и просто - нажал пару иконок на компьютере, пощелкал пару-тройкой тумблеров и в ваш авто как будто влили ракетное топливо! А вот понять как все это делается , соединить разную информацию в одно целое дано не каждому и намного труднее. Здесь мое уважение к настоящим мастерам! Увы готовой информации разложенной по полочкам вы скорее всего нигде не найдете. В интернете можно собрать это по крохам читая и перечитывая многочисленные форумы. У меня до первой перепрошивки ушло где-то полгода с 2-3 "подходами к снаряду". За это время освоил прошивку других электронных приборов, таких как спутниковые ресивера, настройку их работы по шаре, настройку спутникового интернета, эксплуатацию мотоподвесов и настройку всего спутникового хозяйства до конечного результата.

Не думайте что написание данной пространной статьи меня подвигла тяга к писательству, все намного проще: просто во время первой попытки считать прошивку с ЭБУ меня сразу постигла неудача - машина перестала заводиться! Потеряв часть нервов (дело было почти ночью, а утром необходимо ехать на работу) к счастью удалось частично ее оживить - удалось залить стоковую бензиновую прошивку (газовая часть пока молчит). Столкнувшись с такой проблемой хочу чем нибудь помочь интересующемся этим вопросом и чтоб никто не наступил на те же грабли что и я.

Прежде чем самостоятельно приступить к работе необходимо:

  • • подготовиться теоретически;
  • • подготовить матчасть (изготовить или приобрести К-лайн адаптер, проверенный компьютер и все остальное что понадобится для • замены ПО;
  • • найти и скачать необходимый софт для вашего компьютера;
  • • найти прошивки для ЭБУ.

На истину в последней инстанции не претендую, поэтому прошу сильно не ругать за стиль и возможные неточности, но:

1. Обычно возникает необходимость в прошивке - это исправить явные баги заводского ПО, добавить динамики авто или желание по экономить топливо. Также это нужно при использовании сжиженного газа как топлива наравне с бензином. Еще одно - просто изучить получше устройство и работу системы управления двигателями.

2. Подготовку лучше проводить постепенно. Не пытайтесь все охватить сразу. Важно понимать принципы работы с электрикой и электроникой, хорошо владеть компьютером в плане установки программ и драйверов. В остальном поможет поисковик гугл, только нужно более конкретно формулировать запросы. Например: Эсуд ВАЗ; схема подключения контроллера;инструкция по прошивке ЭБУ; схема K-Line адаптера; прошивки; чип-тюнинг ваз и т.д. Нужно определить разновидности Эбу и их маркировку, какому двигателю какая нужна прошивка и их обозначения. Разберитесь с вопросом об иммобилайзере. Когда Вы поймете что все поняли и решили что стали большим спецом не стесняйтесь и съездите к мастеру в сервис и попробуйте обсудить виртуальную тему замены прошивки вашего авто и отключения (деактивации) иммо. "Пытать" мастера долго не советую так как отнимете у человека время и скорее всего у вас быстро возникнут новые вопросы, ответы на которые лучше найти самому или попросить помощи на авто форумах.

3. Если у Вас растут руки из правильного места, то адаптер собрать не очень сложно. Самый простой для железного СОМ-порта на базе МАХ232 и К1533ЛН1 и КТ3102 можете посмотреть на сайте Чип-тюнер.ру. Обойдется около сотни даже если всю комплектацию брать на радио-базаре. Для начала он пойдет. Правда здесь есть капкан - не все системники имеют стандартный СОМ порт, да и те на которых он есть - могут не работать. У меня именно такая материнка - СОМ порт работает, программы типа ПОБЕДИТ(для спутниковых ОПЕНОВ) работают, а вот программы-прошивальщики не идут. Шаманство с драйверами и настройками в БИОСЕ ни к чему не привели. Установка новых операционок - то же без изменений. На чужом компе все заработало. Для такого случая может помочь старый дата-кабель от сотового телефона на базе микросхемы PL 2303 и + одна мс L9637D. Cхема работает 100% (проверено на Январях 7.2), только нужно в реестре драйверов добавить одну строку с параметрами под нестандартные скорости ЭБУ. Получится USB-K-Line адаптер. Если поставить еще 2 транзистора и пару деталей то можно получить еще и L-линию. Чтобы не ехать на базар за одной мс я пожертвовал вежливой подсветкой салона и выпаял 9637 из иммобилайзера АПС-4.

В качестве разъема применил 2 колодочки от компьютерного IDE шлейфа без переделок. Шлейф порезал на 2 куска по 10-15 см.На Январях 7.2 они хорошо входят под верх так и низ гнезда ЭБУ (пустые 2 пина колодок остаются вверху или внизу ножек блока), только при повторных подключениях не спутайте их месторасположение иначе спалите блок. Так же применил 3 микротумблера - общий +12В, зажигание "+" и перевод в режим программирования "+". Перед любой операцией выключаю 2 и 3-й тумблер, а включаю в порядке 3 потом 2. Иногда приходится для получения связи снимать на короткое время общий "+". Питание можно брать с авто, при работе на столе "-" от адаптера на ток около 500 мА.

4. Для перепрошивки нужны такие программы: комбилодер 2.18 и чиплодер 1.6 (1.96 более расширен по блокам). Первая прога есть в комплекте Сtp321-full (лодер бесплатный и запустится в работу при подключенном адаптере). Но иногда он выпадает из работы или не может до конца закончить процесс заливки. Вторая работает без проблем.Первая нужна в основном для того, чтобы снимать защиты с найденых вами прошивок и для установки этой же защиты при заливке ПО в ЭБУ. Считать защищенное ПО из контроллера не получается - происходит его стирание. Поэтому советую подготовиться и иметь как минимум несколько (взятых из разных мест) заводских прошивок. В каталоге Сtp321-full после установки есть набор стандартных и тюнинговых прошивок, может что и подойдет. Еще нужны такие программы как чипэксплоер 1.6 и Стр 4.10 (с хвостом). Эти программы позволят вам просмотреть найденные прошивки, редактировать, сравнивать их между собой и собирать сдвоенные пр-ки. На 2-х ядерных компах (и с функцией гипер-трейдинг) на Стр проге отваливается хвост. Где-то попадалась инфа о патче этой проблемы, на одно ядерных все нормально. Обязательно и внимательно изучите хелпы к этим прогам и поработайте в них с прошивками, что бы усвоить особенности и возможности программ. Так вы скорее всего отсеете битые и вызывающие сомнения прошивки. Еще 2 проги - энигма для раскодирования ПО из стандарта СТР и ICD для проверки адаптера. Весь этот набор лучше взять с депозита (там редко бывают нерабочие). Так же у вас наберутся ссылки и на другие ресурсы при чтении форумов. Рекомендую сохранять на ваш компьютер все полезные страницы, схемы, фотографии и документы найденные при серфинге в интернете. Пригодится не один раз.

Если после прочтения статьи до этого места у вас не пропало желание учиться и идти дальше (перепрошивать авто) - буду очень рад и желаю всем успеха. Приступайте к задуманному, но имейте в виду, что вся ответственность дальше ложиться на вас. Если не уверенны или боитесь то обращайтесь к спецам.

Пока писал опус нашел газовое ПО, слепил сдвоенную бензин "+" газ, залил и поехал. Сделал I203EL36/RB40, I203Ez36/RB40. Даже на этим ПО почувствовал отличие от родной EL35. Возникшие вопросы и неясности оставил до выяснения.

А как понимать тогда?

Код:

Наш программатор  поддерживает прозрачное программирование прошивок SMS-Software для всех типов ЭБУ (пока кроме прошивок для МЕ17.9.7) и на данный момент поддерживает работу с  ЭБУ следующих типов:

· Январь 5.1 (чтение FLASH, EEPROM; запись FLASH, EEPROM), чтение/запись двухрежимных прошивок, удаление иммобилайзера;

· VS 5.1 (чтение FLASH, EEPROM; запись FLASH, EEPROM), чтение/запись двухрежимных прошивок, удаление иммобилайзера;

· MP7.0 (чтение калибровок (FLASH); запись калибровок (FLASH); запись full-FLASH);

· Январь 7.2 (чтение FLASH, EEPROM; запись FLASH, EEPROM), чтение/запись двухрежимных прошивок, удаление иммобилайзера;

· Январь 7.2+ (чтение FLASH, EEPROM; запись FLASH, EEPROM);

· BOSCH 7.9.7 (чтение FLASH, EEPROM; запись FLASH, EEPROM);

· BOSCH 7.9.7+ (чтение FLASH, EEPROM; запись FLASH, EEPROM);

· BOSCH 7.9.7 (+) - без доработки (запись FLASH);

· Микас-11 (M11 / M11-CR / M11-ET) (чтение FLASH, EEPROM; запись FLASH, EEPROM);

· Mикас-7.1/7.2 (чтение FLASH, EEPROM; запись FLASH, EEPROM), чтение/запись двухрежимных прошивок, удаление иммобилайзера;

· M7.3 Ителма (чтение FLASH, EEPROM; запись FLASH, EEPROM);

· M7.3 Автэл (Axxx, A373) (чтение FLASH, EEPROM; запись FLASH, EEPROM);

· Микас М10.3 (М113/M114) (чтение FLASH, EEPROM; запись FLASH, EEPROM);

· M74 (чтение FLASH, EEPROM; запись FLASH, EEPROM);

· M74 CAN  (чтение FLASH, EEPROM; запись FLASH, EEPROM) при наличии DiSco2+CAN пр.

· MR140 (чтение FLASH; запись FLASH);

· ME17.9.7 (чтение FLASH; запись FLASH, чтение EEPROM, запись EEPROM).


тут пишут не поддерживает МЕ17.9.7 и тут же поддерживает.
заявлен М74
брать оба только из-за 75-го?
Так можно опен купить блок отдельно.

18 900 руб.

Адаптер MPPS v18 поддерживает работу с блоками управления двигателями Marelli и работает с контроллерами M3.8, M5.9, ME7xx, MED9, MED17, EDC15/16/17, Delphi, Siemens, Marelli, Delco, Sagem, Trionic и другими. Адаптер также может работать в режиме загрузчика (bootloader) для блоков на базе процессоров Tricore.

Снимок36

Galleto 1260 — это программа для прошивки различных видов ЭБУ автомобилей через диагностический разъем, работающая с одноименным адаптером. По сути адаптер галлето это тот же к-лайн адаптер с той лишь разницей, что выход Tx микросхемы FT232 соединен через диод с выводом DTR.

Схема была взята с инета на микрухе FT232RL. Есть еще много схем на FT232BM, но там нужна внешняя EPROM, а по цене микрухи стоят одинаково. Собственно вот схема:

Развел схему в SprintLayout-e (схема в конце в архиве). Единственное что я добавил это два синих светодиода в корпусе 0805 подключенных к выводам С0 и С1 и запрограммированных отображать данные по Rx и Tx, а также два красных светодиода на +5 вольт от USB и +12 вольт от бортсети авто.

Также добавил перемычку на линию от Tx к DTR, которая легко превращает галетку в обычный к-лайн адаптер, который можно использовать с программой Chevrolet Explorer.

справа на лево: 2 рубля, галлето, маленькая схемка для экспериментов с микроконтроллером PIC в корпусе TQFP28, далее как обычно: утюжим, отмачиваем, травим, получаем чтото типа того:

затем паяльная маска

засветка с трафаретом под УФ лампой

смывка ацетоном лишнего

ну и запайка компонентов


Далее подключение к компу и установка драйверов (приложены в архиве в конце). Вообще с подключением поначалу была беда какаято, чуть разъем пошевелишь микруха отваливалась от компа и снова подключалась, перепайка разъема miniusb на схеме на другой результата не дала. Перепробывал 3-и провода с миниусб которые имелись у меня дома, со всеми такая беда.

Что-либо шить с таким плохим контактом естественно нельзя, в самый ответственный момент связь оборвется и все приехали. Начал уже было разводить новую плату с полноценным большим USB разъемом вместо мини, и тут взял у коллеги минимусб кабель, подключил — а с ним все в любых положениях разъма все работает… Прихватизировал его кабель себе )))

Делал все под windows XP. С качал с официального сайта FTDI программу MProg 3.5. Щас ей на замену уже сделана FTProg но она работает с файлами .xml, а в сети все прошивки под галлету идут в формате .ept. В принципе в настройках вообще все можно прописать руками, я например тоже скачаную ept правил — потому как у меня нету инверсии пинов Tx и DTR, и на С0 и С1 выведены диоды, которые в том ept не были задействованы (в конце в архиве моя ept под мою схему)

Итак запускаем Mprog, нажимаем значок с лупой и видим внизу надпись о том что найдено столько то чистых и столькото уже записанных устройств. У меня уже в него что-то писалось мной до этого (микруху я выпаял со своего предыдущего адаптера)

далее нажимаем открыть файл и выбираем файл «galletto_by_ksb31.ept»

и нажимаем кнопку с молнией, прошивается секунду-две. После чего появляется запись

«Programmed serial number 47514789″

далее передергиваем шнурок и вновь ставим драйверы, так как наименование шнурка изменилось и винда его опереляет как уже другое устройство.

Для того чтобы программа Galleto 1260 работала с адаптером необходимо чтобы зашытый в экзешнике серийник совпадал с зашитым в адаптер серийником. Где его удобней поменять там и меняйте. В приложенной в архиве проге уже зашит серийник 47514789, такой же как и в адаптере. На всякий случай если будете использовать другую версию проги (например русифицированную) то номерок этот находится по адреу 249E90, и заменить его можно в любом Hex редакторе (winhex например или XVI32? который есть в архиве)

совсем забыл дописать о подключении к машине у меня уже есть вот такой разъем OBD2 фирмы Orion с припаянным мной к нему шлейфом и разъемом IDC-10 на конце, которым он и подключается к соответствующему разъему на плате:

в итоге пин 10 разъема IDC-10 соединяется с пином 7 разъема OBD-2 (это к-линия), пин 8 разъема IDC-10 соединяется с пином 16 разъема OBD-2 (это +12 вольт) и пины 6 и 4 разъема IDC-10 соединяются с пинами 4 и 5 разъема OBD-2 (это GND).

вот сам разъем OBD2

ВОТ на архив со всем добром

Автор; Сергей Коптев


Рассказать друзьям:

28 . , . . ...

© 2017. .

Чип-тюнинг стал важной частью модернизации и улучшения технических характеристик автомобиля. Чтобы провести чип-тюнинг своими руками одних знаний мало, необходимо иметь диагностическое оборудование, схему подключения и качественный загрузчик, который поддерживает работу различных моделей ЭБУ двигателя.

Содержание

  1. Характеристики программатора Openbox
  2. Выбор адаптера для работы с загрузчиком
  3. Прошивка блока M73 Январь с помощью программатора Openbox 3.2

Openbox – это универсальный загрузчик, который способен работать с большим количеством версий ЭБУ, в том числе автомобилей китайского производства. Начиная от МЕ797 и включая такие модели как: Kefico, J72++ M73-74, M111, M113, MET11 и др. Кроме того, Openbox, в отличие от некоторых других моделей загрузчиков, способен работать с закрытыми блоками вроде M73 на моделях ВАЗ 2107 различных модификаций.

Универсальный загрузчик OpenboxУниверсальный загрузчик Openbox

Большинство штатных ЭБУ синхронизируются с программатором через диагностический разъем. Среди преимуществ системы Опенбокс – высокая скорость передачи данных и высокая надежность. Чтобы обеспечить более широкий диапазон работы программатора с различными версиями современных ЭБУ, необходимо иметь доступ к электронному ключу защиты, который предлагается отдельно от загрузчика.

Программатор Openbox не имеет собственного интерфейса для синхронизации ЭБУ с ПК, поэтому специальных адаптеров в комплекте под данный тип загрузчика не предусмотрено. Это означает, что пользователь самостоятельно может выбрать адаптер для удобной работы с системой из огромного разнообразия портов. Как показала практика использования загрузчика, он может работать с любыми K-line адаптерами и только в случае перепрошивки ЭБУ MG 7-8-9 иногда может потребоваться дополнительное совместимое устройство. В любом случае, опытные специалисты советуют использовать только те K-line адаптеры, которые были протестированы на совместимость с программным обеспечением Опенбокс. В качестве универсального адаптера подойдет модель OpenPort 2.0 и версии выше от производителя Tatricks.

Универсальный адаптер OpenPort 2.0Универсальный адаптер OpenPort 2.0

При работе с системой Openbox не рекомендуется использовать:

  • адаптеры классической схемы с двумя транзисторами,
  • современные модели Bluetooth-адаптеров без четкой и стабильной связи,
  • USB-адаптеры систем Prolific, аналогов FTDI и т.д.,
  • поддельные, то есть неоригинальные версии адаптеров с маркировкой J2334.

Неоригинальный адаптерНеоригинальный адаптер

Как правило, программатор в базовой комплектации оснащается лишь электронным ключом защиты и подробной инструкцией по работе, дополнительные модули приобретаются или ищутся отдельно от ПО.

Базовый модуль работает с прошивками отечественных ЭБУ автомобилей ВАЗ, ГАЗ или УАЗ типа M72 Янтарь или Bosch M7.9.7 и M 7.9.7 плюс и т. д. Стоимость подобного модуля разная, но у официальных представителей она колеблется в районе 5 тысяч рублей.

Выбор данного программатора обусловлен четкостью работы и универсальностью при синхронизации как с открытыми, так и с закрытыми типами электронных блоков. Для чип-тюнинга нам понадобится:

  • К-Лайн адаптер – любой, исходя из характеристик; в данном случае используется адаптер от Мастер-Кит
  • Дополнительный источник питания на 12 Вольт
  • Программатор Опенбокс версии 3.2
  • Стоковая прошивка штатного ЭБУ

Адаптер К-Лайн для чип-тюнингаАдаптер К-Лайн для чип-тюнинга

Для удобства работы необходимо демонтировать блок и делать перепрошивку на столе. Правильно подключаем провода и разъемы, их можно изготовить самостоятельно или приобрести 4 провода на плюс, 2 провода на минус и один провод от адаптера К-Лайн. После правильного подсоединения можно переходить к работе с программой. После запуска выберите номер COM-Порта, через который будет происходить соединение с ЭБУ. Далее выберите тип блока управления, в данном случае Январь М73, и отключите режим BSL.

Процесс перепрошивки ЭБУПроцесс перепрошивки ЭБУ

Далее активируем кнопку зажигания и индентификацию для проверки отклика программы. После этого запускаем считывание Flash и EEProm и выбираем тип прошивки. После этого программа Openbox начнет загрузку новой прошивки для чип-тюнинга, как правило, это занимает не более 5 минут. На этом прошивка завершена, подтвердите загрузку и закройте программу. После перепрошивки чипа с помощью программы Openbox необходимо произвести сброс настроек инициализации записывающего устройства контроллера. Стоит также отметить и тот факт, что программатор Openbox способен прошивать даже "поваленные" блоки управления. Эта особенность также делает данный загрузчик одним из лучших в показателях качества и универсальности и незамениным в чип-тюнинге своими руками.


Источник: http://yrigr.bitxar.com/48b4d1-programmator-dlya-ebu-vaz-svoimi-rukami-fbebae9

Лучшие новости сайта


Как прошить микас 11 своими руками

Как прошить микас 11 своими руками

Как прошить микас 11 своими руками

Как прошить микас 11 своими руками

Как прошить микас 11 своими руками

Как прошить микас 11 своими руками

Как прошить микас 11 своими руками

Рекомендуем почитать: