Как адаптировать дз октавия тур своими руками


Как адаптировать дз октавия тур своими руками


Лучшие новости сайта

recover

May 11 2005, 11:13

и зачем она нужна, когда нужно ее делать, а если не делать что будет, какие могут возникнуть проблеммы?

erektrik

May 12 2005, 22:44

адаптация нужна при замене заслонки на новую, при промывки заслонки, при замене ЭБУ или когда есть ошибка в ЭБУ о сбое в адаптации
отсутствие адаптации проявляет себя как правило в нестабильном х/х

Admin

May 13 2005, 15:42


Адаптация дроссельной заслонки - это операция которая даёт блоку управления двигателем знать в каком положении находится педаль газа и в соответсвии с этим корректно управлять двигателем. Необходимость адаптации проявляется в неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, провалах, нехватки мощности на холостых (когда движок напрягается и впечатление что вот-вот заглохнет), свист при прогазовке и пр. В основном нужно адаптировать по причине износа резистивного слоя потенциометра, т.к. изменяется зазор между заслонкой и корпусом дроселя, соответственно колличество воздуха...

Дроссельная заслонка адаптируется так:
01 (двигатель) - 04 (базовые установки) - 60 (адаптация заслонки) или для некоторых старых машин 98 адрес. В 60 -м поле нажать кнопку - "настроить" (или адаптировать, как оно там в Ваг-Сом-е называется?). После этого побегут циферки в процентах и слова "адаптация происходит". Спустя 2-5 сек. появится слова "Адаптация ОК". Разумеется это надо делать при не заведенной машине с включенным зажиганием.

А перед этим еще стоит и дроссель промыть, т.к. грязи там бывает немеряно...

Для промывки некотрые применяют ABRO Carb & Choke cleaner (Очиститель карбюратора) - очень хорошо грязь отмывает. На Пассатах В-5 на таких двигателях, типа AWT (где легко снять ДЗ) снимают полностью, а типа ADR (где заслонка со стороны салона), убирают все патрубки, для хорошего доступа к входной части ДЗ. С помошью балончика с трубочкой, промывают всё основательно. Потом всё собирается в обратном порядке и двигатель заводиться (возможно с трудом, и не с первого раза). Проверяют угол открытия на ХХ ( 01 канал 3), должен быть 3,5. (макс 4.0), после чего двигатель двигатель прогревается до 85 градусов, глушится и проводится адаптация (канал 98 базовые установки или канал 60). Выключить зажигание на 15 секунд. С Аброй нужно работать аккуратно, что-бы не попасть на контакты разъёмов!

Редко но бывает, когда дроссель не адаптируется и после тщательной промывки. Если причина потенциометр - то на выброс. Но чаще - моторчику не хватает усилия на закрытие заслонки в начальный момент адаптации. В этом случае ему нужно помочь, нажав на "язычок", жестко связанный с осью. С 5-6-й попытки удается его "раскачать". Проверено многократно.

Некоторые пользуются растворителем и зубной щёткой не снимая дросселя. Симосы часто с первого раза часто не адаптируются. При попытке адаптации он дёргается, чего-то не дотягивает и начинает пилить, после выключения зажигания, а он ещё 5 сек пилит, потом затыкается. После включения зажигания - опять пилит... Стоит завести угол дпз по сканеру 13град, холостой ход - как вздумается. После банки вылитой ВД обычно оживает. С мотрониками легче - проблем практически нет. Если после очистки всё работает, данные в норме, кодов и глюков нет - лучше больше не лазить. Если сносился резистивный слой, то на время спасёт графитная смазка. А вообще - в мусорку.

Даже если промывали дроссель в профилактических целях все равно лучше адаптировать ДЗ, даже если после промывки показывает: "Адаптация ОК". Если адаптацию после мойки не производить, то могут плавать холостые или с трудом заводиться. Но со временем все само адаптируется, обычно через недельку. Если не прогреть двигатель до 80 то не смотря что адаптация высветит ОК, возможны повторные проблемы с плавающими оборотами на ХХ. После нормальной адаптации больше не должно повторяться.

На ADR без снятия неудобно, хотя если подлезть к нему, то можно. Намочите тряпку растворителем или специальной для этого жидкостью. Можно использовать промывку инжектора - самая ядреная вещь, только руки потом стоит быстро помыть, а то получите химический ожог. Чисить нужно внутри, в самом узком сечении отверстия, причем на заслонке тоже. Заводите двигатель, прогреваете, глушите и снова включаете зажигание, не заводя. На приборе заходите в электронику ДВС набираете 08-060, смотрите что в этой группе, в 4 поле должно быть Adp. I.O. / n I.O что-то в этом роде. Если там такого нет, то набираете 098 группу, смотрите что там. В какой группе нашли Adp., по той и надо делать адаптацию, набираете 04-060 (или 098 для ADR), в 4 поле появляется Adp. Lauft. В заслонке при этом слышна возня. Через 3-5 сек в поле 4 появляется Adp I.O. - значит все в порядке
или n.I.O. значит не в порядке, возможно, дроссель надо поменять. (I.O. (нем)= OK, n.I.O. = Error)
Процедуру можно делать сколько угодно раз, но только на чистый дроссель. Если коробка автомат, то желательно проделать то же самое и канал 063, нажать газ и подержать 5 сек кик-даун.

В сервисах чистка дроссельной заслонки стоит примерно 50$ вместе с материалами, адаптация дроссельной заслонки 10$

Boring

Nov 16 2008, 00:11

Эта адаптация делается только через комп? И с электронной педалью газа и с тросом? Конкретно интересует двигло RP мономотроник.Перерыл инфу,пишут,что адаптация происходит со временем,блок сам подстраиваится.Внесите ясность окончательно.
Я когда надолго оставляю машину без движения(на неделю),клему минуса снимаю.Потом одеваю и завожусь(один раз только проблема возникла,когда похолодало).Имхо,пока ездит нормально.
Начитал также где-то факе,что после подключения АКБ нужно при включенном зажигании медленно нажать и отпустить педаль газа.

room

Nov 16 2008, 01:45

У меня машина 91 г. фишки для дмагностики нет. заменил не так давно ДПДЗ, а адаптацию как делать.

SerVag

Nov 16 2008, 07:33

Как таковая адаптация на RP отсутствует. ЭБУ сам подстраивается под условия работы, адаптируется под износы дроссельной заслонки, небольшие подсосы воздуха, подуставшую лямбду.

vlad72

Nov 25 2008, 14:23

Читал где-то на форуме: при включенном зажигании выжать до конца педаль газа и держать 20 секунд. Попробовал на себе. Один раз помогло, другой раз существенных изменений не заметил.

lw15

Nov 25 2008, 16:14

QUOTE (vlad72 @ Nov 25 2008, 01:23 PM) Читал где-то на форуме: при включенном зажигании выжать до конца педаль газа и держать 20 секунд. Попробовал на себе. Один раз помогло, другой раз существенных изменений не заметил.


Без приборов правильнее будет прогреть полностью двигатель, чтобы температура была гарантированно выше 80С, скинуть клемму минут на пять, потом одеть, включить зажигание и ничего не трогать секунд 20. Потом можно заводить.

s_sedlyar

May 1 2009, 00:13

так как правильно, плавно нажать и отпустить, или 20 сек не трогать??

Alex Iv

Jan 13 2010, 16:56

Так кто нибуть напишет, как на 2e дигифант без самодиагностики адаптировать дз?

Denis-asta

Jan 10 2011, 22:50

На 2е помоему не нужна адаптация. Он вроде не дружит с компьютером.
А по какой причине дроссельная заслонка не адаптируется на Vento ABS 93г?
VAG-Com по 98 каналу пишет не обнаружено или как-то так.
U-0,19в между первым и вторым контактом потенциометра в 0 положении, резистивный слой впорядке, движок работает отлично, ошибок нет vw_unknw.gif

castrol08

Apr 11 2011, 20:10

QUOTE (Admin @ May 13 2005, 02:42 PM) ...
А перед этим еще стоит и дроссель промыть, т.к. грязи там бывает немеряно...

Для промывки некотрые применяют ABRO Carb & Choke cleaner (Очиститель карбюратора) - очень хорошо грязь отмывает.
...
С Аброй нужно работать аккуратно, что-бы не попасть на контакты разъёмов!
...


А не может ли, во время промывки под напором, промывка АБро попасть через отверстия по штоку ДЗ на Резисторы положения ДЗ и регулировки положения ДЗ хх??? тем самым нарушив целостность графитового слоя и проводимость???

У меня Симос. Промыл довольно тщательно и как результат, при определенной температуре 80-85С немного повышаются обороты хх, до 1000-1100.

С адаптацией ничего не получается, захожу в "Базовые установки-04", там 3 строки (группы) по 4ре окошка как в "Измерениях". Ввожу группу "60" или "98", "запуск" и пишет "ошибка" или "н/а" во всей строке-4х окошках. У меня 1-7 группы измерений по двигателю.

Валихан

Apr 14 2011, 11:18

Вообщето в первых Симосах было не 098и не 060, а 001. Где то эти темы были.

Pustynnikov

Oct 5 2011, 13:41

Вопрос такой:
приехал Passat B5 с двигателем 1.8 AEB и ошибками по дроссельной заслонке. Заменили ДЗ на новую. Провели адаптацию ДЗ в канале 098. Машина сама по себе газует, при сбросе газа обороты падают до 1000, потом сами поднимаются до 1500 и потихоньку падают до 940-960. Ошибок в ЭБУ нет (только после езды под нагрузкой выскакивает ошибка по датчику t воздуха на впуске). Очень большой расход. Куда копать? Вчем может быть причина?

Начсклада

Nov 2 2011, 18:14

Тоже почистил ДЗ.
При попытке адаптации в 60 группе пишет: "ошибка группы 60 не доступно"
шнурок с версией 10.6
Что не так?

epson

Nov 2 2011, 18:19

QUOTE (Начсклада @ Nov 2 2011, 06:14 PM) Что не так?


Вероятно надо делать адаптацию по другому адресу.

vicha15

Nov 29 2011, 14:44

QUOTE (Начсклада) При попытке адаптации в 60 группе пишет: "ошибка группы 60 не доступно"


Аналогичная засада

QUOTE (epson) Вероятно надо делать адаптацию по другому адресу.


По какому "другому" адресу?
Как узнать какой нужен адрес? мотор ADZ

QUOTE (castrol08) С адаптацией ничего не получается, захожу в "Базовые установки-04", там 3 строки (группы) по 4ре окошка как в "Измерениях". Ввожу группу "60" или "98", "запуск" и пишет "ошибка" или "н/а" во всей строке-4х окошках. У меня 1-7 группы измерений по двигателю.
также...
и в этих группах нет возможностей для адаптации.
единственное упоминание о заслонке по-моему в 003-группе, в последнем окне градусы(положение) заслонки показывает.
Что посоветуете, может для этого мотора(и соотвественно "мозгов")не нужна адаптация с помощью VAG-COMa?

P.S. Жрать топливо стал после замены моника, на старом начали на холостых обороты плавать, возникла возможность - заменил полностью моник, обороты на холостых замечательно,тяга тоже, ошибок нет, но жрет(почти 11л/100км, после 8л/100км на старом монике - ОЩУТИМО!!!) - подумал мож адаптация мозгу нужна к новому моновспрыску...но как ее правильно сделать?
Хотя наверняка не только в связи с необходимостью адаптации такой ужор появился...
может направите в какую сторону "рыть?

Асылбек

Dec 28 2011, 12:37

Всем привет!

Собираюсь заняться с очисткой ВКГ и ДЗ на своём Passat B5+, 2.0 AZM.

Подскажите пожалуйста как делается адаптация ДЗ на VW Passat B5+, 2001, 2.0 AZM. Заранее благодарен! Без Ваг кома - это никак?

Stranger21

Dec 28 2011, 14:40

да, никак

artalex

Jan 16 2012, 13:19

У меня такая проблема: постоянно появляются ошибки:

00530 - потенциометр регулятора дроссельной заслонки
00533 - регулирование холостого хода

При этом машина не держит холостые, даже не заводится без помощи педали газа.

Подключаю VAG-COM, сбрасываю ошибки, - несколько дней езжу без проблем, - работает, как часы, пока опять не начинается тоже самое.

Купил новый блок дроссельной заслонки (посоветовали в автосервисе), поменял, - думал, ошибок больше не будет, но ничего не изменилось, - несколько дней, - и ошибки опять появились.

Прочитал об адаптации ДС (при замене дросселя в автосервисе ее не делали), - пытаюсь сделать сам. Но на последнем шаге (когда ввожу группу "098" в разделе "Двигатель -> Базовые настройки") - получаю во всех окошках вместо значений - только сообщения "Недоступно".
То есть, выходит, что электроника "не видит" вообще дроссель? Что может быть?

vwline

Jan 19 2012, 23:46

artalex
098 - блок для электронной педали газа. В Вашем случаи делается через 060 блок (механическая педаль газа).

castrol08

Jan 20 2012, 03:46

1.Уточните алгоритм адаптации БДЗ при механической педали газа с указанием ячеек ввода кода 060.
2.У меня сейчас через ВАГКОМ в 3й группе в ячейке угол открытия ДЗ 12,5 градусов (минимум) и от этой цифры с нажатием на педаль газа идет увеличение угла открытия ДЗ. Это привело к некоррректной работе на низких оборотах и неусточивом ХХ в начале прогрева (обороты совсем не поднимаются для прогрева). Что бы это значило и как с ним бороться?

vwline

Jan 20 2012, 12:21

castrol08

Jan 27 2012, 03:16


Спасибо конечно, за ссылочку, но на моем SHARAN 2.0i ADY 1997г и VAG COM 311 это не помогает.
Хотя делаю всю как там написано:

Порядок выполнения выравнивания дроссельной заслонки на кабельно-дроссельной автомобили:
Эти автомобили с физической кабеля между акселератора и дроссельной заслонки, но БЕЗ ISV.

Поверните ключ, но не завести машину.

[Выбор]
[01 - Engine]
[Блоки измерений - 08]
Группа 098 (Примечание: Некоторые Simos или Marelli ЭБУ использовать групповую 001, такие как ADY & AEE двигателей)
[Go!]
[Переключиться на основные параметры]
Как только вы сделаете это, вы увидите в правом верхнем углу на дисплее появится ADP RUN.ТБ адаптации, что делается, как только вы переключаетесь на основные параметры. Вы увидите изменение значений и слышать ТБ цикла в течение первых нескольких секунд, после чего он остановится. Оставьте ее в Основные настройки в течение примерно 30 секунд.
[Switch для измерений. Блоки] кнопку и все готово.

Будьте уверены, не трогать педаль газа и убедитесь, что двигатель не работает, когда вы это делаете!

Falke-5

Jan 28 2012, 19:51

QUOTE (vwline @ Jan 19 2012, 10:46 PM) artalex
098 - блок для электронной педали газа. В Вашем случаи делается через 060 блок (механическая педаль газа).
это точно? а не наоборот часом,потому как для АКЛа 98 блок,а у него ведь механика-трос unsure.gif

artalex

Jan 29 2012, 01:28

Блок 098 - для механической, 060 - для электронной...

А вот в моем случае был 001 - т.к. движок ADY - (thanks to castrol08)

castrol08

Jan 30 2012, 00:15

А в моем случае ADY Simos 4, я вошел в "Двигатель 01", затем в "Измерения 08" или в "Адаптация" и вводил поочередно номера группы: и 001 и 060 и 098, и ничего не адаптируется!!!
Уточните пожалуйста подробный путь куда нужно вводить эти коды?

Falke-5

Jan 31 2012, 17:24

QUOTE (castrol08 @ Jan 29 2012, 11:15 PM) А в моем случае ADY Simos 4, я вошел в "Двигатель 01", затем в "Измерения 08" или в "Адаптация" и вводил поочередно номера группы: и 001 и 060 и 098, и ничего не адаптируется!!!
Уточните пожалуйста подробный путь куда нужно вводить эти коды?
ну какая на фиг адаптация??? wall.gif

serg_GL

Jan 31 2012, 23:51

QUOTE (castrol08 @ Jan 29 2012, 11:15 PM) А в моем случае ADY Simos 4,
1. включить зажигание
2. двигатель -> стереть ошибки
3. двигатель -> базовые установки (04!) -> группа 1 -> запуск
4. по окончании процесса выключить зажигание.

Справедливо для ADY/AGG/AFT

Lokis

Feb 1 2012, 10:49

QUOTE (serg_GL @ Jan 31 2012, 10:51 PM) по окончании процесса выключить зажигание.

Справедливо для ADY/AGG/AFT


Под процессом подразумевается движение позиционера дрос. заслонки в макс., мин. и три промежуточных положения. Это хорошо слышно снаружи автомобиля.

Donatello

May 12 2012, 11:46

Бай зе вэй, для ДЗ хороши антифрикционные покрытия Molykote - Molykote 3400A Leadfree, Molykote 3402C, для минимизации выработки алюминиевого корпуса.

миха на passate

May 2 2013, 23:35

по поводу промывки ДЗ simos AHL -сегодня делал,все собрал,завел двиг 1200 на холостых-заглушил,завел 900 хол,газанул 1200 и не падают заглушил,завел 800 газанул упали до 800,еще 2 раза заглушил завел все норм,не забываем отрегулировать тросик

Vesslan

Jun 3 2013, 16:22

Не так давно прибегнул к способу адаптации с педалью газа.
Все сделал как надо и при первом прочтении ошибок получаю:
00533 - Регулирование холостого хода
19-10 нижнее предельное значение.
С тех пор, временами плавают обороты. Заводится как-то дерганно. То нормально заведется, то пе.дит и глохнет. Бывает едешь на D, педаль не нажимая и смотришь на тахометр, а обороты 1000-1200. Машинка как бы сама пытается ехать. Промыл ДЗ, делал кучу раз адаптацию со сбросом. Все равно эта бяка проявляется временами. Искал подсос. Вроде нет. Вакуумная трубка на тормоза со впускного только с трещиной в 1см - замазал герметиком и изолентой для надежности. Буду заказывать новую...
Сколько раз читал так и не понял: если адаптация не встала, будет ошибка типа "сброс адаптации" или что-то похожее?
И последнее: прокладка ДЗ может сифонить из-за старости?

Vesslan

Jun 4 2013, 15:54

up!

Vesslan

Jun 29 2013, 20:37

Проблема не ушла. Трубку заменил. Еще раз адаптировал со сбросом.
На холодную все норм. Попадаешь в пробку - газ-тормоз, газ-тормоз и получаем "завывания". Машина на драйве сама едет (быстрее чем положено). Обороты 1000-1200. Вагком показывает все туже ошибку - 00533 - 19 -10.
Дроссель мыл качественно два раза, заменил по ходу дела регулятор давления, трубку вакуумную, подсоса не нашли (может и плохо искали).
Что делать, камрады?

Cor2

Jul 9 2013, 09:56

А эта заслонка влияет на АКПП?

sergey54

Jul 11 2013, 19:15

Здравствуйте господа.
После восстановления и промывки дроссельной заслонки (не работал моторчик) адаптацию надо делать на бензине или можно и на газе?
Двигатель АЕЕ (Mag. Marelli) МКПП.

Андрей B6

Sep 6 2013, 16:34

Добрый день! Недавно сделали у оффициалов адаптацию дроссельной заслонки на Passat B6 2.0 c движком BLY 2005г проездил 5 дней без проблем, а сегодня опять вылезли ошибки (EPC,ESP и датчик уровня шин), которые они уже убирали. Заглушил, через 5 минут завел, все нормально, покатался по городу, вроде пока не появляются, может ли это означать что мне скоро придется менять ДЗ или просто это был глюк?

ingvard

Sep 9 2013, 14:21

Мой опыт адаптации. Всё делалось после промывки дроссельной заслонки, сброса ошибок и прогрева двигателя до 80 градусов. Чтобы не включался вентилятор радиатора системы охлаждения, на период адаптации отключался разъем с вентилятора.
Двигатель АЕЕ, 1,6 л, 1998 г.в., Magnetti Marelli. Для наблюдения за адаптацией был снят воздушный фильтр. Адаптация проводиласть через программу "Вася-диагност", аналог VAG-COM.
1. Электроника двигателя
2. Сервисные функции: Адаптация 10 - Группа 001 - Прочитать - Сохранить - Назад, готово
3. Сервисные функции: Базовые параметры 04 - Группа 001 - Прочитать. Именно на этом этапе заслонка начинает адаптироваться, т.е. устанавливаться в разные положения. После прекращения жужжания моторчика и вращения заслонки жмем "Готово, назад"
4. Выключить зажигание.

kopn

Mar 24 2016, 09:07

Здравствуйте!
Мастер Алексей в сервисе RSR промыл дроссельную заслонку моему Passat B6 2.0 FSI BVY. После промывки он понажимал педаль газа и сказал, что адаптация не нужна. Но после этого увеличилось потребление топлива на холостом ходу на 0.1 л в час с 0.8-0.9 до 0.9-1.0. Поможет ли адаптация уменьшить расход топлива? Стоит ли её делать, не навредит ли она?

koler

Mar 24 2016, 20:56

не навредит.

Mattic

Jun 12 2016, 19:06

Оставлю свой опыт здесь, вдруг кому-то пригодится.
Изначально у меня начали плавать обороты, почистил ДЗ - обороты холостого хода стали около 1800 и не падали. Адаптация через VAG-COM выдавала ERROR.
В общем от безысходности снял крышку с дроссельной заслонки и оказалось, что оборвался один из двух проводков, находящихся внутри. После того, как провод был припаян на место, адаптация прошла нормально.
Так что бывают и такие неисправности дроссельной заслонки smile.gifВидимо пока усердно чистил от тряски обломил проводок или просто его время пришло.

letchik91

Sep 20 2016, 22:51

Всем привет. Возникла проблема с Vag Com. Машину видит, читает, но нужно адаптировать дроссельную заслонку. Захожу в 01-Электроника двигателя.
user posted image
Потом в 04-Базовые параметры, ввожу группу 060 (пробовал 098, тоже самое), нажимаю чтение выдает:
user posted image
В интернете нашел что нужно еще нажать кнопку on/off но у меня ее нет:
user posted image
Все ли я правильно делаю?
Должна ли меняться работа двигателя при переходе в базовые настройки? Просто предстоит настройка зажигания

vitaly88by

Nov 27 2016, 21:06

del

uglov76

Dec 15 2016, 14:03

Всем форумчанам здравствуйте! Возникла проблема с машиной Октавия Тур 1,4 BCA и никак не могу решить. После проведения ТО возникли периодические провалы на режиме холостого хода и под нагрузкой, при том не зависимо на каких оборотах и на какой передаче. На ТО конечно почистили узел дроссельной заслонки. В своё время возникали похожие симтомы, но только при нагрузки и единично, лечилось именно промывкой заслонки, а тут наоборот усилилось. Диагностика выявляет пропуски зажигания по цилиндрам. Грешили на свечи и катушки, но их замена не влияет на устранение неисправности.

Это текстовая версия форума Volkswagen Technical Site. расположена полная версия форума.


Источник: http://vwts.ru/forum_txt/index.php/t7473.html

Лучшие новости сайта


Как адаптировать дз октавия тур своими руками

Как адаптировать дз октавия тур своими руками

Как адаптировать дз октавия тур своими руками

Как адаптировать дз октавия тур своими руками

Как адаптировать дз октавия тур своими руками

Как адаптировать дз октавия тур своими руками

Как адаптировать дз октавия тур своими руками

Рекомендуем почитать: