Дидактические игры по монтессори своими руками


Дидактические игры по монтессори своими руками


Автор Сообщение Форум-мама Аватара пользователя
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 26422

Дорогие мамочки!
Объявляем новый конкурс!
"Монтессори-материалы своими руками"
На конкурс принимаются описания игр или пособий, сделанных по мотивам методик Марии Монтессори.
Желательно подробно описать, как изготовлен материал, приветствуется размещение картинок с изображением игры или пособия. Кроме этого, обязательно разместить описание работы с пособием или игрой.
Каждый участник может представить несколько игр или пособий - количество приветствуется!
Оцениваться будет простота изготовления, оригинальность. А также описание занятий по Вашим пособиям. Чем подробнее описана методика, тем лучше.
Прием работ на конкурс будет проходить с 20 февраля по 10 марта.
Голосование будет проходить с 11 по 17 марта.
Для участия в конкурсе разместите сообщение в этой теме.
Участвовать в конкурсе могут зарегистрированные пользователи форума.
Внимание : Все вопросы задавать модераторам , .

 Не в сетиПрофиль  

 

 Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Пн фев 27, 2006 11:03 pm  Душа форума Аватара пользователя
Зарегистрирован: Пт окт 21, 2005 6:34 pm
Сообщения: 1501
Откуда: Москва, Кантемировская Ну, что ж, быть первой страшно и почетно:)
Самый простой материал, но уж очень полюбившийся Уле – это коробки, баночки, камни, игры с крупой. Конечно, я стараюсь ей это все сделать с сюрпризиками :lol:
Эти камни, можно сказать, пропитаны моими «потом и кровью» - на своем горбу были привезены в рюкзаке из Крыма. Использовать их можно как угодно:
- раскладывать на большие-маленькие, темные-светлые…
- строить города и замки
- рисовать на них
- кидать, стучать, засовывать…
Изображение
Эта тарелочка с поролоном, который нужно доставать и пересыпать с помощью разного размера пинцетов. Развивает всякую моторику рук :)
Изображение
Это тарелка с фасолью, внутри которой прячутся разные мелкие предметы (сейчас они на поверхности).
Мы их ищем (руками, совочком), прячем, ищем «такой же как», «такого же цвета как» и т.п.
Изображение
Коробка с бутылками «найди пару и закрой». Используется разными способами:
- собственно по названию – найди пару бутылке
- закрой правильной крышкой
- в некоторых бутылках насыпаны разные горохи-фасоли-мука; нужно подобрать пару по звуку
- засовывать в отверстия разные палочки-камешки-горошинки…
Изображение
Коробка с отверстиями (сортер)
В обыкновенной обувной коробке прорезаем отверстия разного размера (можно специально задать размер, например, какого-нибудь конструктора, чтобы детали влезали в определенные отверстия). Обклеиваем отверстия скотчем для долговечности, на коробку и внутри наклеиваем разные картинки для красоты.
Изображение
Эту картину мы нарисовали вместе с папой. Тема на картине может быть любой. Главное, чтобы она была "общей" тематики - чтобы можно было населить ее как можно большим количеством разнообразных персонажей. Рисуем море, горы, дом, дерево, небо. А остальных вырезаем из картона отдельно: рыбка, кораблик, солнце, бабочки, собачки, коты, детки, птички, конура, цветочки, ягодки - что угодно. Можно и не из картона: кое-кто у меня сделан из вышивки, кто-то из полиуретана... На картинку-персонажа наклеиваем одну сторону липучки, а на большую картину - вторую сторону липучки. Так персонажи могут жить в разных местах картины!
Эта картиина служит многим целям:
- изучение природы (горы, море, трава, небо…)
- что-кто где живет: рыбка – в море, бабочки – в небе, собака – на траве…
- мелкая моторика: все отлепить-прикрепить
- совместное творчество: вместе рисуем и вешаем новое
- изучение выше-ниже, справа-слева (это чуть позже)…
Картина постоянно развивается! Еще не освоен дом, да и на травке еще будут детки и другие персонажи. Фантазии нет предела!
ИзображениеИзображение
Эти кубики нам подарили на год. Первоначально на них были сюжеты сказок, но нам они оказались рановаты, да и рисунки были не очень удачные :(
Я решила их переделать - сделать "сенсорный кубик".
Все стороны решила чем-нибудь заклеить: каждая сторона кубика – новая категория для всех 12 кубиков.
Первые стороны (для всех) – разные цвета (обязательны цвета радуги + еще несколько).
Вторые стороны – разный материал разных цветов – кожа, шерсть, шелк, хлопок, атлас, ситец…
Третьи стороны – разные ленточки (немного объемные), тесьма и бахрома.
Четвертые стороны – материалы разной фактуры, цвета, объема: наждачка, блестки, фольга, обрезок от таблетки с орешками внутри, полиэтилен, нитки, шнур…
Пятые стороны – на одного цвета фоне разного цвета и размера фигуры: квадрат, круг, треугольник…
Шестые стороны – оставила одну картинку из сказки «Золушка» (самая приятная из всех)
Использование:
- изучение цвета
- изучение фактуры материала
- изучение геометрических форм
- понятия больше-меньше, целое-части, «такой же как»
- строительство башни…
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение


_________________
Мои дети: Ульяна (2004), (2009), Наталья(2014).
и

 Не в сетиПрофиль  

 

 Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Вт фев 28, 2006 1:41 am  Бывалый форумчанин
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2005 8:26 pm
Сообщения: 114 Мы с сыном тоже решили принять участие в конкурсе).
Солнышко. Аналог корзинки с прищепками Монтессори. Вид конечно не презентабельный, играем мы этим солнышком очень давно, поэтому оно все потрепаное и раскрашеное)
ИзображениеИзображение
Вырезано из плотного картона, оклеено желтой бумагой. Прищепки-лучики специально подобрала разноцветные, цвета чередовали в определенном порядке, в произвольном порядке, и т.д.  Не в сетиПрофиль  

 

 Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Вт фев 28, 2006 1:48 am  Бывалый форумчанин
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2005 8:26 pm
Сообщения: 114 Рамка с застежками
ИзображениеИзображение
На рамку от фотографий натянула две планочки, на одну пришила пуговицы, на второй сделала разного размера петельки. Пришила шнурочек и ленточку. С помощью этой рамки сын учился расстегивать и застегивать пуговицы, а так же развязывать и завязывать узлы, бантики.  Не в сетиПрофиль  

 

 Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Вт фев 28, 2006 1:55 am  Бывалый форумчанин
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2005 8:26 pm
Сообщения: 114 Шершавые цифры
ИзображениеИзображение
Цифры вырезаны из бархатной бумаги и наклеяны на цветной картон. Сын проводит пальчиком по цифре, запоменает ее начертание через тактильное ощущение. Так же это упражнение готовит руку к написанию цифр.  Не в сетиПрофиль  

 

 Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Чт мар 02, 2006 5:20 pm  Новичок
Зарегистрирован: Вс янв 29, 2006 4:41 pm
Сообщения: 21
Откуда: Нижний Новгород У нас тоже много развивающего материала сделано своими руками - фасоль, орехи, тыквенные семечки для сортировки; чечевица с игрушками из киндер-сюрпризов для закапывания; горох с разной величины стаканчиками для пересыпания. К сожалению сейчас у нас нет цифрового фотоаппарата, поэтому перечисленные издели не войдут в конкурс. Но у нас много других изделий, сфотографированных раньше.
Изображение
Изображение
Это коврик сшит из плащевки разных цветов, края деталей обработаны "зигзагом", все детали крепятся на липучку. Помогает развитию видеомоторики - прикрепить деталь на нужное место, внимания, соотнесение цветной детали и черного основания, цвет. Этот коврик мы подарили нашему развивающему центру.
Изображение
ИзображениеИзображение
Эта бабочка знакомит с основными цветами радуги, для каждого цвета приготовлен кусочек ткани, который крепится на липучку - можно подобрать кусочки такого же цвета (как на фото) или другого, тогда можно обсудить сочетание цветов. На верхнем правом крыле на липучку крепятся бабочки-аппликации, они нужны для счета до десяти. На верхнем левом крыле можно собрать геометрические фигуры - пока у нас еще не очень получается. Иногда дочка берет бабочку, сворачивает ей крылья (они скрепляются на липучку для удобства хранения) и скачет на ней как на лошадке, а иногда играет как с куклой (укачивает, кормит).
ИзображениеИзображение
Это подвеска для детской кроватки. Каждый лучик этого солнышка - разный наполнитель, разный цвет, разные сенсорные ощущения. Из него мы уже выросли и подарили его нашим приятелям.
ИзображениеИзображение
Боковые детали этой игрушки крепятся на липучки, сверху петля и пуговица, внутри живет слоник (мягкий, с горохом и бубенчиком). На одной из деталей пришиты шнурки с узелками для ощупывания и счета, на другой - ленточки для заплетания, на третьей - застежка молния (в карман можно чт-то прятать), на четвертой - кармашек, по краю которого сделаны дырочки, в них продевается шнурок, На пятой и шестой детали насквозь сделано круглое отверстие, через которое слоник попадает внутрь, на нижней детали настрочена фактурная тесьма для массажа пальчиков.
Еще я шила коврик, он представлен в форуме в личных страничках, я не буду занимать здесь место и не претендую на его участие в конкурсе, просто можно посмотреть. Еще планирую там же показать коврик для инсценировок сказок.
_________________
Изображение  Не в сетиПрофиль  

 

 Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Пт мар 03, 2006 6:55 pm  Бывалый форумчанин Аватара пользователя
Зарегистрирован: Пн янв 16, 2006 10:01 am
Сообщения: 82 Как я люблю такие конкурсы, всегда беру много идей на вооружение, чтобы смастерить игрушки для своих детей.
Сегодня мы тоже реши поделиться своими игрушками. Кажется, подобные описаны не были...
Используем для развития мелкой моторики рук
Это ежик с пуговичками
Изображение
Дети должны одеть-пристегнуть яблочки и грибочки на иголочки-пуговички.
А вот сам процесс изготовления такого ежика:
1. вырезаем заготовку (у нас она из войлока)
Изображение
2. оформляем мордочку… У нас она выполнена из клеевого флизелина, но можно сделать и из ткани (приклеить или пришить)
3. рисуем иголки и пришиваем пуговицы
Изображение
Изображение
Развивающая игрушка готова.
А это домик-шнуровка.
Изображение
Очень долго в доме лежали обрезки ДВП, и идея изготовления игрушки была. Спасибо конкурсу, наконец-то мы осуществили задуманное.
Вначале папа распилил ДВП на составляющие домика: основа, крыша, двери, окна. Просверлил побольше дырочек для вариаций в шнуровании... Покрасили имеющимися под рукой красками.
Изображение
Изображение
Достали яркие шнурочки и можно играть...
_________________
мама двух озорных девчонок
Изображение
Изображение  Не в сетиПрофиль  

 

 Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Вт мар 07, 2006 3:46 pm  Новичок Аватара пользователя
Зарегистрирован: Вт фев 07, 2006 3:26 pm
Сообщения: 12
Откуда: г.Краснодар Развивающая змейка своими руками.
Ее легко сделать каждой маме из капроновых чулок.
Изображение
Голова у змейки это шар с гремелками (горошины, бусины). Тело у змейки состоит из мешочека с фасолью, потом идет мешочек с горохом, дальше с гречкой, рисом, в конце хвостик с целлофаном. Малыш щупает эти мешочки пальчиками, при этом различный размер круп развивает мелкую моторику. Целофан шуршит, тоже одно из тактильных ощущений.  Не в сетиПрофиль  

 

 Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Вт мар 07, 2006 6:16 pm  Дружная семья! Аватара пользователя
Зарегистрирован: Пт авг 19, 2005 3:21 pm
Сообщения: 2675
Откуда: Сургут, Тюменская обл. Согласно М.Монтессори необходимо организовать специальное двигательное пространство, где ребенок может тренировать мускулы, учиться владеть своим телом. В своих работах М.Монтессори приводила примеры таких физкультурных снарядов для развития двигательной активности, как заборчик, трамплин, качели, веревочка, круглая лесенка, ступеньки с площадкой, веревочные лесенки.
По схеме Монтессори Игорь с дедом сделали круглую лесенку.
Изображение
Изображение
_________________
Дорога в тысячу миль начинается с первого шага.

Вадим 17 лет (14.09.96),
Семён 9 лет (23.07.04),
Иван 7 лет (17.05.06),
Паша 3 года (30.07.10)

 Не в сетиПрофиль  

 

 Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Ср мар 08, 2006 3:32 am  Житель форума
Зарегистрирован: Пн янв 09, 2006 11:23 pm
Сообщения: 763 Мне кажется, что это по Монтессори.
ИзображениеИзображение
Обе стороны выполнены из гофрокартона: с одной стороны полосы вертикальные, с другой - горизонтальные; сама фигура из бархатной бумаги.


_________________
Дима (2003)
Лена (2014)

 Не в сетиПрофиль  

 

 Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Ср мар 08, 2006 2:02 pm  Привет всем форумчанам! Вот и мы решили поучаствовать в этом конкурсе, так как Монтессори-технологии нам очень нравятся.
Это числовые коробочки. Готовые коробочки я купила в магазине ИКЕА (коробочки для подарков). Увидев их, я сразу поняла, что это прекрасный дидактический материал для сенсорного развития. На крышечки я наклеила блестящие кружочки из самоклейки (именно блестящие, так как это сенсорный раздражитель для привлечения внимания ребенка) с разным количеством, так чтобы был виден состав числа.
Изображение
С этими коробочками возможны разнообразные задания:
1) "Построй башню" (аналог розовой башни у Монтессори)
Изображение
2) "Выложи ряды по убыванию и возрастанию размера"
3) "Подбери крышечки к коробочкам"
4) "Вложи друг в друга крышечки и коробочки"
Изображение
5) "Подбери пары по цвету"
Изображение
Далее взяли банку со стекляшками (тоже купили в ИКЕА) для развития количественных представлений.
Задание: "Положи столько стекляшек в коробочку, сколько кружочков на крышечке".
Изображение
Здесь возможен прием наложения стекляшек на кружочки (и координацию развиваем).
Изображение
Потом присоединяем цифры и выкладываем сериационные ряды.
Изображение

  

 

 Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Пт мар 10, 2006 2:49 am  Новичок
Зарегистрирован: Пн мар 06, 2006 3:20 am
Сообщения: 15
Откуда: Москва Семеновская Приветствую форумчан и гостей!
Мы были настроены на покупку одного подобного развивающего центра в и-нет магазине, но на наше счастье на тот момент его не оказалось в продаже, и мы обратились к Вовкиному прадедушке с идеями, а вот как он их воплотил:
Изображение
Это лист фанеры (100х80 см), на который привинчены или прибиты различные предметы, назначение некоторых было, а одного пока так и осталось для нас загадкой :D
Изображение
Слева направо:
-будильник (не ходит, но звенит если завести), для Вовки его положение неожиданно оказалось очень удобным
-коробочка со снимающейся крышкой
-барашковая гайка (ручка, которую можно крутить)
-рубильник (поднимается или опускается с усилием)
-дисковый телефон - редкость в наше время (диск крутится, на рычаги можно нажимать)
-выключатель (без комментариев)
Изображение
Слева направо вверху:
-автомобильная пепельница (открыть/закрыть, что-нибудь положить)
-шпингалет
-"дверка"
-останки от чеснокодавилки (к сожалению, привинчена дырочками к доске, ничего не продавишь, только открыть/закрыть)
внизу:
-синусоида с подвижными шариками и жирафом
-чашечки от телефонного звонка, которые мелодично и громко звучат от удара металлическим предметом (например, чайной ложкой)
Изображение
В порядке художественного беспорядка, начинаю слева сверху:
-кошелек, в котором с утра обязательно лежит какая-нибудь игрушка
-крючок
-мебельная петля (поднять/опустить)
-действующий дверной замок со связкой ключей
-вращающаяся ручка от дверного замка
-доисторический выключатель (нажимаешь на черную кнопку - выскакивает белая и наоборот)
-мебельный магнит, на котором прижилась та самая чайная ложка
-назначение этих роликов для нас пока загадка, узнаем при встрече с прадедушкой, но крутятся они в трех плоскостях: вся деталь целиком, пары роликов и каждый ролик отдельно
-еще один шпингалет (вертикальный и поменьше)
-еще один будильник (функции те же)
-круглая ручка, которую можно крутить
-большая деталь справа - это фрагмент киномонтажного столика (прямое назначение: разрезание и склеивание кинопленки), на котором есть много мелких откидных подвижных деталей и кнопки
в нижнем правом углу (см. большой рисунок) горизонтальная штанга с подвижными шариками, слоном и лошадкой
Уффф, пока все, но место для творчества еще осталось, вся надежда на Вовкиного папу :twisted:


_________________
Вовке уже 1 год и 3 месяца!
Мы в ответе за тех, кого приручили.

 Не в сетиПрофиль  

 

 Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Пт мар 10, 2006 1:01 pm  Кладезь новинок Аватара пользователя
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2006 8:18 am
Сообщения: 108
Откуда: Япония Привет всем форумчанам! Мы вот тоже решили поучаствовать.О Монтессори педагогике я узнала из Интернета. Я рассматривала фотографии центров "Монтессори". И мне Монтессори педагогика очень понравилась.В Японии я пока центра Монтессори не втречала, но мы живём не Токио, может поэтому. Я попыталась воспроизвести материалы дома. Я всегда следовала таким принципам при создании материалов : Главное-быстро,качественно и недорого.
Рамки и вкладыши Монтессори
Изображение
Сделано из плотного картона, предварительно распечатала все рамки, наклеила на картон, оклеила широким скотчем, вырезала фигуры.
"Коричневая башня" (аналог розовой башни Монтессори)
ИзображениеИзображение
Цель: формирование понятий "большой" - "маленький","высокий-низкий" развитие моторики, координации движений умения упорядочивать предметы.
Задание: Упородорядочить по убыванию и возрастанию по длине и высоте
Сделано из пакетов от молока и соков. Оклеила коричневым скотчем
"Стаканчики для сортировки цветных бусин"
ИзображениеИзображение
цель: различение основных цветов,развитие моторики
Бусины разный цветов необходимо разложить в стаканчики соответсвующего цвета.
Сделано из: бумажных стаканчиков, расскрасила донышки базовыми цветами, склеила скотчем

"Красные точечки"Купила красные магнитики, распечатала карточки (навеяно Долманом,Зайцевым, Монтессори)
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Цель: Подготовка к усвоению понятия количества, сложения и вычитания.
Задания:
- вычитать
- слогать
- можно приклевать и отклеивать к холодильнику, к друг другу
"Булавки и резинки"
Пол в одной из нашей комнате традиционно японский , называется "татами". В него мы можем смело втыкать булавки. Затем натягивая резинки получать фигуры, буквы или просто считать булавки. Развивает мелкую моторику, готовит руку к письму. Я даю лист задание, с нарисованными точками, сын втыкает булавки в точки, натягиваем резинку и смотрим что получается, называем. Удобно для объяснения понятия "угол" в фигуре.
ИзображениеИзображениеИзображение
Модуль для прогона шаров или бусин
Изображение
Сделано из подноса, и 3 цилидра от бумажных кухонных салфеток, приклеено скотчем
Модуль для прогона шаров или бусин
Изображение
Сделано из картонной коробки
Малыш наблюдает за движением шарика,сам отправляет в отверстие шарик.
Основные цели: научиться следить за движущимся предметом,развитие координации движений
Цветные таблички
Изображение
Цель: различение основных цветов,развитие моторики
Кейсы от компакт-дисков, внутрь положить цветную бумагу, закрепить скотчем.
Задание:
-Найди пару по цвету


_________________
Shahzod (22.04.2004)

 Не в сетиПрофиль  

 

 Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Пт мар 10, 2006 1:43 pm  Кладезь новинок Аватара пользователя
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2006 8:18 am
Сообщения: 108
Откуда: Япония Аналог "Блок с цилиндрами-вкладышам"Цель: развитие моторики, понятие, что полость соответцтвует телу
Цилиндры сделаны из солёного теста и оклеены скотчем, а блок вырезан из пенопласта. Всё покрашено в красный цвет
ИзображениеИзображение
Подобие "Голубые конструктивные треугольники"
Только я их делала из старых видеокассет, обернула белой бумагой, нарисовала треугольники и другие фигуры. Составление фигур из частей
Изображение
"Теремок"
ИзображениеИзображение
задний вид
ИзображениеИзображение
Изображение
Сделано из одной пенопластовой коробки, 2 карманнов от старых брюк, крышка от пластиковой бутылки,пакет от молока, шнурок, 3 прищепки, баночка от кофе. Всё закреплялось скотчем
В Японии мы не смогли найти споткомплекс, но даже если бы был, квартира у нас съёмная, забивать ничего нельзя.
Поэтому вот так я сделала турник с кольцами для Шахзода. В магазине купили "палку" для вешалок, её вообще-то устанавливают в шкафах, Она как поршень давит на две опоры, выдерживает до 50 кг. Кольца я сделала из 2 шт.скотча (ширина 1 см), нужен новый не использонанный. Обернула ещё скотчем, чтобы грани не резали руки ребёнка. Кольца стали круглыми, и мягкими. Повесила на обычной бельевой верёвке.
ИзображениеИзображение
Коврик "Жизненная практика"
На маленькое одеяло Шахзода нашила домиков из своих старых джинс (мягкие, резиновые). Имеется 2 пуговицы, верёвочка,липучка,ремень, молния,крючочки и шноровка. Почти все детали взяты из самих джинс.
Изображение
Любимое занятие - открытие пакетов Ziplock
Отличная вещь для развития мелкой моторики.
Изображение
"Очистить мандарин"
Цель: развитие мелкой моторики, жизненая практика
Задания: очистить мандарин, положить кожуру в одну тарелку, очищенный мандарин в другую, кожуру выбросить в мусор, мандарин разделить на дольки, посчитать дольки, покормить маму
:D
Изображение
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАЗЛИЧЕНИЯ ВЕСА
Прямая цель: развитие чувства тяжести.
На фото 4 кирпичика
Большой коричневый- 2 футляра от видекассетой вместе с видеокассетой-самый тяжёлый
маленький коричневый-1 футляр вместе с видеокассетой
большой белый-2 пустых футляра набитых бумагой
маленький белый-1 пустой футляр
Изображение
Задание: показываете и рассказываете


_________________
Shahzod (22.04.2004)

 Не в сетиПрофиль  

 

 Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Пн июн 05, 2006 10:23 pm  Житель форума Аватара пользователя
Зарегистрирован: Ср ноя 09, 2005 8:59 pm
Сообщения: 166
Откуда: Москва, ВАО Голосование окончено!

В конкурсе победила Нилюфар!

2 место -Точка!

3 место - Вовкина мама!

Наши поздравления!!!


_________________
Тёмик (07.07.05) и Элечка (15.05.07)

 Не в сетиПрофиль  

 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Источник: http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?t=1713


Дидактические игры по монтессори своими руками

Дидактические игры по монтессори своими руками

Дидактические игры по монтессори своими руками

Дидактические игры по монтессори своими руками

Дидактические игры по монтессори своими руками

Дидактические игры по монтессори своими руками

Дидактические игры по монтессори своими руками

Рекомендуем почитать: